3 примера, как водители нечаянно убивают катализатор даже на новых автомобилях
Неисправность катализатора, фото: njcar.ru
Основная часть катализатора состоит из керамических "сот" с покрытием из редкоземельных металлов. Когда выхлопные газы проходят через них, происходит удаление вредных примесей. Однако сами "соты" со временем могут выйти из строя. Самая частая проблема - это засорение отходами сгорания топлива.
Вторая неисправность заключается в спекании "сот" из-за высокой температуры газов на выходе из камеры сгорания или горения части топливной смеси прямо в катализаторе. Оба дефекта каталитического нейтрализатора проявляются в постепенном снижении мощности двигателя. Причина проста: забитые "соты" затрудняют проход выхлопных газов.
Еще более неприятная ситуация - это разрушение "сот", сопровождающееся образованием керамической пыли. У большинства современных двигателей катализатор находится в моторном отсеке сразу после выпускного коллектора. Когда содержимое катализатора начинает крошиться, в некоторых режимах работы двигателя образующаяся пыль всасывается обратно в цилиндры.
Появление этого абразива внутри ДВС приводит к предсказуемым последствиям: износ металлических деталей, отказ двигателя и необходимость полной его переборки. Иногда водители сами способствуют этим проблемам, например, переходя на низкокачественный бензин. Автомобильный двигатель, пытаясь адаптироваться, изменяет момент зажигания, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и, в итоге, разрушению керамических "сот" катализатора.
Также частое использование присадок в топливе может негативно повлиять на катализатор. Как именно будет происходить сгорание "коктейля" в двигателе вашего автомобиля, никто не знает наверняка. Манера вождения также может повредить катализатор. Например, игнорирование ям и неровностей дороги может привести к сильным ударам и вибрациям, которые в конечном итоге могут повредить керамический элемент катализатора. Этот материал, как и подобает хрупким вещам, легко крошится при подобных воздействиях.
Даже преодоление глубоких луж может оказаться фатальным для катализатора. Внезапное охлаждение разогретого до высоких температур керамического элемента (более 300 градусов) с большой вероятностью приведет к его разрушению.
Авто новости:
![]() |
11
06
2025
В ГАИ разъяснили, когда за перевозку лишних пассажиров можно получить большой штрафВ некоторых ситуациях у водителей возникает необходимость оперативно перевезти большое количество пассажиров, располагая лишь легковым автомобилем ограниченной вместимости. |
![]() |
11
06
2025
Офтальмолог раскрыл, что сделать, чтобы яркое солнце не слепило водителяЯркое солнце - радость для пеших прогулок, но настоящая головная боль для водителя. Особенно коварным оно становится на рассвете и ближе к закату, когда солнечные лучи буквально бьют в глаза параллельно дороге. |
![]() |
11
06
2025
Какие проблемы ждут водителя, пересевшего с корейской или немецкой машины на китайскуюПосле 7 лет верной службы старого, но надёжного корейского или немецкого автомобиля, будь то изысканный Audi или прагматичный Kia, многие водители начинают смотреть в сторону более доступных альтернатив. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...