5 самых распространенных мифов о зимней эксплуатации машины
Зимняя эксплуатация автомобиля, фото: njcar.ru
Первый популярный миф - на современных авто не нужно греть двигатель в мороз! Говорят, что старые "жигули", "москвичи" и "волги" требовали прогрева, но современные автомобили этого не требуют. На самом деле на любой машине с ДВС необходимо прогревать силовой агрегат. Если этого не делать, ресурс мотора существенно сократится.
Также существует миф, что не нужно беспокоиться о заряде аккумулятора: утверждается, что современные генераторы мощные, а АКБ обслуживать не требуется, поэтому аккумулятор должен прослужить много лет без вмешательства. Однако это утверждение не соответствует действительности и может стать особенно проблематичным зимой. Городская езда, частые короткие поездки, стоянки в пробках и многочисленные запуски двигателя оказывают высокую нагрузку на аккумулятор. Поэтому регулярная проверка АКБ и, если необходимо, подзарядка аккумулятора - важные шаги зимой, даже для новых автомобилей.
Существует мнение, что тип используемых проводов при "прикуривании" от другого авто не имеет значения - предполагается, что можно использовать как толстые, так и тонкие кабели. Однако это неверное представление: только толстые провода с мощными "крокодилами" могут выдерживать высокие пусковые токи и обеспечивать надежный захват клемм батареи.
Вопрос о выборе между тосолом и антифризом - это ещё один миф, который популярен среди мифологов. Существует заблуждение, будто для иномарок нужен антифриз, а для отечественных автомобилей - тосол. Однако на самом деле тосол является всего лишь одним из видов антифриза.
Следующий миф утверждает, что синтетика, безусловно, лучше минерального масла! Особенно зимой. Однако реальность немного сложнее. Например, если взять два масла 10W40 - одно синтетическое, а другое минеральное, их вязкость при рабочих температурах будет одинаковой, так как за нее отвечает цифра после литеры W. Почему же синтетика считается предпочтительной зимой? Все дело в индексе вязкости, который определяет, насколько температура влияет на вязкость масла. У синтетических масел этот индекс действительно выше, что снижает их вязкость при низких температурах и облегчает запуск двигателя в морозные дни.
Авто новости:
![]() |
17
05
2025
Юрист разъяснил, кому придется проходить техосмотр в 2025 годуПосле вступления в силу последних изменений в законодательстве, у многих автолюбителей вызывает затруднение вопрос: кому необходимо проходить техосмотр в 2025 году? |
![]() |
16
05
2025
Юрист раскрыл, зачем хитрые сотрудники ГАИ стали спрашивать, куда едет водительВо время проверки документов сотрудники ДПС нередко задают, казалось бы, неожиданный вопрос: Куда направляетесь? |
![]() |
16
05
2025
В ГАИ разъяснили, как разъехаться на перекрестке без знаков, если у всех водителей есть помеха справаО принципе помехи справа рассказывают уже на начальных этапах водительской подготовки, однако на практике его соблюдение вызывает немало вопросов. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...