• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Как долго на самом деле можно не менять моторное масло

Елена Липеева, 18.09.2024 11:48

Замена масла в ДВС, фото: njcar.ru

Производители автомобилей и масел не устают напоминать о возможных технических катастрофах, которые могут наступить из-за того, что не вовремя было заменено масло в ДВС. Моторист сервисного центра в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал, насколько действительно опасна длительная эксплуатация машины без замены смазки.

В реальности, несмотря на то, что период замены масла будет превышен даже в два раза, немедленного апокалипсиса для двигателя не произойдет. Существуют примеры, когда некоторые водители проезжали по 90 000 километров и более, не меняя масло, и их авто продолжали функционировать. Хотя масло, безусловно, сильно густело и темнело, мотор при этом позволял автомобилю ездить.

Необходимо подчеркнуть, что упомянутые ситуации касаются старых атмосферных бензиновых двигателей с чугунными блоками цилиндров, отличавшихся выдающейся надежностью и долговечностью. Моторы, которые выпускают сейчас, с малым рабочим объемом, едва ли выдержат подобные испытания. На данный момент есть множество фактов, когда турбированные ДВС выходили из строя ещё до первого ТО. Поэтому проведение подобных экспериментов с маслами для новых двигателей не рекомендуется.

Предназначение моторного масла в двигателе не ограничивается только смазкой деталей. Масло снижает трение, защищает внутренние поверхности двигателя от коррозии, отводит тепло, удаляет нагар и другие отложения, а также помогает выводить продукты износа элементов.

При условии, если масло долго не меняется, то оно лишается своих базовых преимуществ, и его возможность эффективно смазывать детали резко ухудшается, что ведет к усилению трения между движущимися элементами. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на компоненты двигателя и повышает риск их выхода из строя. Избыточное трение вызывает перегрев и увеличивает расход топлива.

По прошествии времени моторное масло претерпевает значительные изменения: оно становится более вязким и утрачивает способность эффективно отводить тепло, что может привести к перегреву силового агрегата. В критических ситуациях масло может загустеть так, что начнет выдавливать сальники, что, в свою очередь, ведет к утечкам смазки и снижению уровня масла. Это создает риск серьезных поломок двигателя, вплоть до его полного выхода из строя.

Не стоит забывать и о наборе присадок, который изначально был частью масла. Со временем концентрация этих активных компонентов уменьшается, а негативные химические соединения, образующиеся в момент сгорания топлива, начинают оседать в камере сгорания и масляных каналах. Этот процесс приводит к засорению и дальнейшему ухудшению условий смазки, что может значительно повысить риск повреждения двигателя.

Важно помнить, что увеличенное трение ведет к стремительному износу металлических поверхностей и образованию мельчайшей стружки в моторном масле. Изначально масляный фильтр способен улавливать эти частицы, эффективно защищая систему смазки. Однако со временем его эффективность начинает ослабевать, и стружка начинает свободно циркулировать по масляной системе, действуя как наждачка. Эти абразивные частицы способствуют ещё более быстрому износу движущихся частей двигателя. Если игнорировать необходимость замены масла, это может привести к крайне неблагоприятным последствиям, вплоть до полного заклинивания двигателя. Поэтому моторное масло следует менять согласно рекомендациям производителя (обычно через 10 или 15 тысяч км) и ни в коем случае не пропускать регламентное ТО.

Возврат к списку

 

Авто новости:

03
06
2025

В ГАИ разъяснили, в каких случаях надо обязательно отключать ESP летом

Система курсовой устойчивости ESP давно стала неотъемлемой частью современных автомобилей. Её главная задача - помогать водителю сохранять контроль над машиной, особенно в критических ситуациях.

03
06
2025

В Германии продают особенную УАЗ Буханку для путешествий за 2,5 млн рублей

В одном из пригородов Лейпцига на продажу выставили редкий для европейского авторынка экземпляр - УАЗ Буханку 2022 года с пробегом в 14 650 км.

03
06
2025

В ГАИ раскрыли, почему хитрые водители стали бесплатно парковаться на инвалидных местах, не имея на это права

Парковочная ситуация в Москве становится всё напряжённее: расценки растут, а свободные места для машин стремительно исчезают. В попытке сэкономить, некоторые водители идут на сомнительные ухищрения - оформляют фиктивные льготы под прикрытием помощи нуждающимся.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров