Моторист объяснил, как узнать о неисправностях машины по масляному щупу
Двигатель, фото: njcar.ru
Многим начинающим водителям может показаться непонятным, как масляный щуп может указать на серьезные проблемы с двигателем. На самом деле, он способен раскрыть даже скрытые неисправности. Для этого необходимо проверить уровень масла и его состояние именно при работающем двигателе. Вместе с тем, следует обратить внимание на пробку маслозаливной горловины на крышке головки блока цилиндров - её также полезно проверять при работающем двигателе.
В нормально работающем моторе можно вытащить масляный щуп или открутить маслозаливную крышку с легким усилием. Это связано с тем, что в системе вентиляции картерных газов создается небольшое разрежение. Этот процесс критически важен, чтобы газы, выходящие из камер сгорания, не накапливались в двигателе, а были направлены обратно в коллектор, чтобы в конечном итоге выйти через выхлопную систему. Ответственность за создание этого разрежения лежит на специальном клапане, который перенаправляет поток воздуха и выхлопных газов в двигателе.
Внутри этого клапана находится мембрана, которая регулирует давление в картере двигателя. Со временем мембрана может износиться, и клапан может залипнуть в открытом положении. Это приводит к неконтролируемому всасыванию масла из картера в камеры сгорания. В результате из выхлопной системы начнет выходить сизый дым, а расход масла значительно возрастет, напоминая о существенной изношенности цилиндро-поршневой группы.
Однако, если вытаскивать масляный щуп на работающем двигателе тяжело, как будто его кто-то держит с другой стороны, можно вздохнуть с облегчением: капитальный ремонт двигателя не потребуется, нужно лишь заменить недорогой клапан вентиляции картерных газов.
Но если масляный щуп сам выскакивает из своего гнезда - это серьезный признак, говорящий о неисправности ДВС. Проблема может заключаться в том же клапане: он засорился, и газы рвутся наружу. Однако гораздо чаще подобные признаки указывают на серьезный износ поршневых колец, которые предназначены для сдерживания выхлопных газов в камере сгорания и могут износиться до такой степени, что начинают пропускать большое количество газов в картер. В результате, система рециркуляции не справляется с их объемом, и двигатель может потребовать капитального ремонта.
Авто новости:
![]() |
20
05
2025
В автосервисе раскрыли, что делать, если шина без проколов постоянно спускаетПостепенная утечка воздуха из автомобильной шины при отсутствии явных повреждений может вызвать немалое раздражение, особенно если даже после визита в шиномонтажную мастерскую не удаётся оперативно установить источник проблемы. |
![]() |
20
05
2025
Юрист раскрыл, какие 3 документа никогда не надо показывать инспектору ГАИПри остановке автомобиля сотрудники дорожной полиции обычно запрашивают стандартный комплект бумаг: права, регистрационное свидетельство и полис ОСАГО. |
![]() |
20
05
2025
В автосервисе раскрыли, зачем на легковых советских автомобилях устанавливали боковые решёткиПри взгляде на заднюю часть кузова старых советских автомобилей можно заметить характерные решётки по бокам. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...