Моторист раскрыл, почему в жару двигатель хуже тянет
Турбомотор VW, фото: njcar.ru
Летом основная проблема турбодвигателей заключается в их склонности к потере мощности. Этот эффект, конечно, типичен для всех ДВС в условиях жаркой погоды, однако на турбомоторах он проявляется более выраженно.
Каждый двигатель внутреннего сгорания использует топливо и кислород из воздуха для своей работы. Чем больше топлива и кислорода взаимодействуют в цилиндре за один цикл, тем больше мощность он вырабатывает. Однако при повышенной температуре воздуха его плотность снижается из-за того, что нагретые физические объекты расширяются.
Например, при температуре -20 градусов в одном кубометре воздуха содержится около 1,4 килограмма, в то время как летом при +30 градусах этот вес уменьшается до 1,16 килограмма, что примерно на 20% меньше при одинаковом атмосферном давлении. Блок управления двигателем, осведомленный о снижении концентрации кислорода в цилиндрах, опираясь на данные датчика температуры и лямбда-зонда, автоматически уменьшает подачу топлива. Таким образом, происходит снижение мощности двигателя.
Кроме того, даже при нулевой температуре окружающей среды турбонаддув нагревает впускаемый воздух приблизительно до +30 градусов или даже выше. Если в него поступает предварительно нагретый солнцем воздух, то результатом становится входная температура в районе 70 градусов. Такой значительный нагрев создает проблемы для интеркулеров, встроенных практически во все системы турбонаддува.
Важно помнить, что даже самые современные турбины начинают нагнетать воздух примерно при 1600-1700 оборотах в минуту. На более низких оборотах наддува нет, и двигатель работает как атмосферный с небольшим рабочим объемом. Это создает сложности при разгоне с места в обычных условиях, пока турбина не вступит в действие, а при высоких температурах потеря мощности усугубляет эту проблему.
В условиях высоких температур владельцы турбированных автомобилей ощущают более значительное снижение мощности двигателя. Для смягчения этой проблемы они прибегают к различным мерам, включая установку дополнительного интеркулера, настройку программного обеспечения управления двигателем (ЭБУ) и другие технические улучшения.
Авто новости:
![]() |
21
05
2025
В автосервисе раскрыли, почему категорически нельзя отказываться от прогрева двигателя летомС наступлением тёплых дней многие автовладельцы отказываются от привычки прогревать машину: раз нет морозов - зачем тратить время и топливо? |
![]() |
21
05
2025
Зачем на автобусы Икарус ставили дополнительное стекло внизу двери у самого полаТем, кто застал эпоху советских междугородних поездок, хорошо знакомы венгерские Икарусы - надёжные, пусть и шумные машины, ставшие неотъемлемой частью того времени. |
![]() |
20
05
2025
В автосервисе раскрыли, что делать, если шина без проколов постоянно спускаетПостепенная утечка воздуха из автомобильной шины при отсутствии явных повреждений может вызвать немалое раздражение, особенно если даже после визита в шиномонтажную мастерскую не удаётся оперативно установить источник проблемы. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...