• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Моторист раскрыл, почему в жару двигатель хуже тянет

Елена Липеева, 30.06.2024 08:25

Турбомотор VW, фото: njcar.ru

В условиях жаркой погоды множество систем автомобиля, включая силовой агрегат, испытывают серьезные нагрузки. Моторист профильного сервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему автовладельцам в жару следует уделить особое внимание турбированным двигателям.

Летом основная проблема турбодвигателей заключается в их склонности к потере мощности. Этот эффект, конечно, типичен для всех ДВС в условиях жаркой погоды, однако на турбомоторах он проявляется более выраженно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания использует топливо и кислород из воздуха для своей работы. Чем больше топлива и кислорода взаимодействуют в цилиндре за один цикл, тем больше мощность он вырабатывает. Однако при повышенной температуре воздуха его плотность снижается из-за того, что нагретые физические объекты расширяются.

Например, при температуре -20 градусов в одном кубометре воздуха содержится около 1,4 килограмма, в то время как летом при +30 градусах этот вес уменьшается до 1,16 килограмма, что примерно на 20% меньше при одинаковом атмосферном давлении. Блок управления двигателем, осведомленный о снижении концентрации кислорода в цилиндрах, опираясь на данные датчика температуры и лямбда-зонда, автоматически уменьшает подачу топлива. Таким образом, происходит снижение мощности двигателя.

Кроме того, даже при нулевой температуре окружающей среды турбонаддув нагревает впускаемый воздух приблизительно до +30 градусов или даже выше. Если в него поступает предварительно нагретый солнцем воздух, то результатом становится входная температура в районе 70 градусов. Такой значительный нагрев создает проблемы для интеркулеров, встроенных практически во все системы турбонаддува.

Важно помнить, что даже самые современные турбины начинают нагнетать воздух примерно при 1600-1700 оборотах в минуту. На более низких оборотах наддува нет, и двигатель работает как атмосферный с небольшим рабочим объемом. Это создает сложности при разгоне с места в обычных условиях, пока турбина не вступит в действие, а при высоких температурах потеря мощности усугубляет эту проблему.

В условиях высоких температур владельцы турбированных автомобилей ощущают более значительное снижение мощности двигателя. Для смягчения этой проблемы они прибегают к различным мерам, включая установку дополнительного интеркулера, настройку программного обеспечения управления двигателем (ЭБУ) и другие технические улучшения.

Возврат к списку

 

Авто новости:

21
05
2025

В автосервисе раскрыли, почему категорически нельзя отказываться от прогрева двигателя летом

С наступлением тёплых дней многие автовладельцы отказываются от привычки прогревать машину: раз нет морозов - зачем тратить время и топливо?

21
05
2025

Зачем на автобусы Икарус ставили дополнительное стекло внизу двери у самого пола

Тем, кто застал эпоху советских междугородних поездок, хорошо знакомы венгерские Икарусы - надёжные, пусть и шумные машины, ставшие неотъемлемой частью того времени.

20
05
2025

В автосервисе раскрыли, что делать, если шина без проколов постоянно спускает

Постепенная утечка воздуха из автомобильной шины при отсутствии явных повреждений может вызвать немалое раздражение, особенно если даже после визита в шиномонтажную мастерскую не удаётся оперативно установить источник проблемы.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров