• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Почему скандинавы не прогревают двигатель зимой, и как они решили проблему без вреда для машины

Елена Липеева, 25.01.2025 05:48

Прогрев авто, фото: njcar.ru

Дискуссии о необходимости прогрева двигателя в морозы не утихают годами. Для одних эта практика - жизненно важная процедура, для других - бесполезный ритуал. Статистика однозначно говорит, что около 75% российских автовладельцев прогревают мотор перед началом движения в зимний период. Тем не менее, в скандинавских странах с суровым климатом, где температуры часто опускаются ниже -30 градусов, распространился совершенно иной подход. Портал njcar.ru рассказал, почему там отказались от привычного для нас прогрева ДВС.

Многие автопроизводители сейчас не прописывают в инструкции требование обязательно прогревать двигатель на холостом ходу, так как мотор достигает рабочей температуры гораздо быстрее, если автомобиль начинает движение сразу после запуска. Это объясняется тем, что циркуляция охлаждающей жидкости ускоряется под нагрузкой. Тем не менее, в этих рекомендациях не учитывается один важный аспект: водитель вынужден начинать поездку в холодном салоне, что далеко не всегда удобно, особенно в условиях суровой зимы.

Дискуссии о том, стоит ли прогревать двигатель зимой и как это сказывается на его ресурсе, не утихают до сих пор. Однако куда интереснее взглянуть на то, как этот вопрос решается в других странах, например, в Скандинавии. Несмотря на суровый климат, схожий с нашими морозами, местные автомобилисты используют совершенно иной метод, который заметно отличается от привычного нам.

Секрет такого подхода кроется в строгих экологических нормах. Скандинавские страны давно славятся своим стремлением к сохранению природы: переработка мусора, внедрение возобновляемой энергии и снижение уровня загрязнения являются для них приоритетными задачами. Это нашло отражение и в регулировании использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так, в Финляндии действует закон, запрещающий оставлять двигатель работающим на холостом ходу дольше двух минут. Если же температура опускается ниже -15 градусов, лимит увеличивается до четырёх минут.

В условиях жестких экологических стандартов, введённых в скандинавских странах, для прогрева автомобилей предусмотрено альтернативное решение, которое компенсирует ограничения на время работы двигателя. Владельцы часто используют специальные электрические подогреватели, которые подключаются к стандартной сети 220 В. Эти устройства помогают за короткое время довести охлаждающую жидкость до оптимальной температуры, что облегчает запуск автомобиля в холодное время года. Здесь во дворах часто можно встретить компактные розеточные станции на парковках рядом с домами, где каждый парковочный участок имеет свою собственную розетку. Подобные решения используются и в России в северных регионах.

Подключение к розетке с напряжением 220 В открывает целый спектр возможностей, среди которых - использование компактного подогревателя охлаждающей жидкости. Это устройство, оснащённое нагревательным элементом и насосом, является гораздо более доступной альтернативой сложным и дорогим системам вроде "Вебасто". Несмотря на свою простоту, оно отлично выполняет поставленные цели. Всего за 30 минут работы устройства температура антифриза возрастает с -20 до +25 градусов, что позволяет не только наслаждаться тёплым воздухом из печки сразу после старта ДВС, но и уменьшить негативные последствия холодного пуска для двигателя.

Возврат к списку

 

Авто новости:

05
06
2025

Юрист раскрыл, почему ГАИ стала штрафовать водителей за чужие нарушения

Пользователи каршеринговых сервисов столкнулись с новой юридической и практической проблемой.

05
06
2025

Юрист разъяснил, что делать водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на красный свет

Пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора - распространённая ситуация.

05
06
2025

В ГАИ разъяснили, можно ли ездить в наушниках за рулём, и есть ли за это штраф

Звук в автомобиле устраивает не всех: где-то слабая акустика, где-то - дребезжащие динамики. В поиске более качественного звучания водители всё чаще надевают наушники прямо в пути.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров