В ГАИ назвали отговоркой наличие слепых зон в современном автомобиле
ГИБДД, фото: njcar.ru
Сценарий возникновения аварийной ситуации со слепой зоной выглядит следующим образом: когда автомобиль на соседней полосе приближается к транспортному средству виновника ДТП, в какой-то момент он исчезает из поля зрения бокового зеркала. В таких ситуациях, особенно при выполнении маневров перестроения или обгона, якобы возникает опасность столкновения.
Дело в том, что еще 30 лет назад россияне передвигались на "Жигулях", "Волгах" и "Москвичах", где термин "мертвая зона" действительно имел своё место, так как боковые зеркала этих автомобилей были почти плоскими и имели плохой обзор. Однако даже в те времена опытные водители всегда активно вертели головой, чтобы контролировать обстановку при маневрах.
Современные автомобили обладают гораздо более совершенными боковыми зеркалами по сравнению с теми, что были 30-40 лет назад. Они обеспечивают значительно более широкий обзор вдоль автомобиля. Тем не менее, многие водители по-прежнему находят рядом с собой "мертвую зону".
Этот вопрос также касается водителей грузовиков, которые часто убеждены, что у них есть "слепая зона" около правого переднего колеса. В интернете полно советов вроде: не оставайтесь там, водители легковых автомобилей, иначе водитель может не увидеть вас и сделать маневр вправо, в вашу машину. В таких ситуациях лучше не рисковать.
Водители грузовиков хорошо осведомлены о так называемой "мертвой зоне", но не все они сталкиваются с подобными авариями. Большинство профессиональных водителей аккуратно настраивают боковые зеркала и внимательно смотрят в них перед совершением маневра. Некоторые даже устанавливают дополнительные зеркала, чтобы контролировать правый передний угол своего грузовика.
Простыми словами, понятия "мертвые" или "слепые" зоны вокруг транспортного средства часто используются в качестве оправдания для ошибок, вызванных невнимательностью или безразличием водителя. У добросовестного автомобилиста такие ситуации просто не возникают.
Авто новости:
![]() |
03
06
2025
В ГАИ раскрыли, почему хитрые водители стали бесплатно парковаться на инвалидных местах, не имея на это праваПарковочная ситуация в Москве становится всё напряжённее: расценки растут, а свободные места для машин стремительно исчезают. В попытке сэкономить, некоторые водители идут на сомнительные ухищрения - оформляют фиктивные льготы под прикрытием помощи нуждающимся. |
![]() |
03
06
2025
Автоинструктор раскрыл, почему категорически нельзя переводить АКПП в нейтраль на светофореСовременные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями - будь то классический автомат, вариатор или робот. В них, как и в механике, есть режим нейтраль, но его использование с годами стало неактуально. |
![]() |
02
06
2025
В ГАИ раскрыли, почему водители не любят пристегиваться ремнями безопасностиРемень безопасности - одна из основных мер защиты в автомобиле. Его применение является обязательным, а за несоблюдение этого правила взимается штраф в 1500 рублей. Нарушения теперь чаще выявляют не сотрудники ДПС, а автоматические камеры. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...