Водителям объяснили, как они убивают коробку-автомат при проверке уровня масла
Toyota Camry, фото: njcar.ru
Каждый владелец автомобиля с классической гидротрансформаторной коробкой передач должен понимать, как контролировать необходимый объем трансмиссионного масла ATF. Недостаток или избыток этой жидкости серьезно нарушает работу АКПП и может вызвать перегрев.
Когда уровень масла в "автомате" ниже необходимого, его насос начинает захватывать воздух вместе с жидкостью, что приводит к образованию эмульсии, насыщенной воздушными пузырьками. Это изменяет физические свойства масла, делая его более сжимаемым. Давление в системе снижается, что приводит к симптому, известному как "потеря передачи". Эмульсия гораздо хуже смазывает детали и узлы коробки передач, а также плохо удаляет тепло.
Избыток ATF в коробке передач также является нежелательным, как и его недостаток, так как излишки начинают выдавливаться за пределы системы, заливая корпус агрегата ATF.
Важно помнить, что контроль уровня ATF в коробке передач существенно отличается от проверки масла в двигателе. У щупа коробки-автомат обычно имеется два диапазона уровней: верхний обозначен как "hot" (горячий), а нижний - "cold" (холодный). Таким образом, верхняя часть щупа предназначена для проверки уровня ATF в прогретой коробке передач, а нижняя - при холодной. Однако существует нюанс, который может сбить с толку владельца автомобиля.
Например, при проверке уровня ATF владелец автомобиля извлекает щуп и обнаруживает, что уровень жидкости находится на отметке "hot", несмотря на то, что двигатель еще не прогрет. Возникает ошибочное предположение об избытке масла в коробке передач, что может привести к неверному выводу о необходимости срочного слива жидкости. Другой вариант: при запущенном двигателе измеряется уровень ATF и обнаруживается, что жидкость находится в диапазоне "cold", даже при работающей трансмиссии. Это может привести к неверному заключению о недостатке масла.
При попытке добавления или слива масла в подобных ситуациях коробка передач может выйти из строя. Важно учесть, что контроль уровня ATF следует проводить только при работающем двигателе. При непрогретой коробке передач масло действительно должно находиться на уровне "cold", который после езды в течение 20-30 минут поднимется до отметки "hot" из-за нагрева.
Авто новости:
![]() |
26
07
2025
Полицейский требует открыть багажник: вот что надо сказать водителю и уехатьСотрудники полиции нередко останавливают автомобилистов для проверки документов и иногда просят открыть багажник. |
![]() |
26
07
2025
Почему водители стали выворачивать колеса на парковке: полезная хитростьНередко на городских парковках можно заметить автомобили с повёрнутыми передними колёсами. |
![]() |
26
07
2025
Почему спидометр авто и навигатор в смартфоне показывают разную скорость: какие данные точнееРазница между скоростью, отображаемой на спидометре автомобиля, и показаниями GPS или ГЛОНАСС навигатора достаточно распространённое явление. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...