• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Водителям в РФ перечислили 8 способов, которые позволят снизить расход масла

Игорь Ряшенцев, 05.08.2021 12:37

Двигатель Volkswagen, фото: njcar.ru

Можно ли снизить расход масла без капитального ремонта силовой установки? Эксперты журнала "За рулём" предложили восемь способов решения проблемы, которые не затрагивают основные детали двигателя - блок и головку.

Стоит заметить, что сегодня некоторые автомобильные производители в инструкции по эксплуатации транспортных средств указывают совершенно фантастические цифры нормального расхода масла вроде 1 литра на 1000-1500 км пути. Конечно, они перестраховываются. По мнению специалистов, приемлемый расход масла для силового агрегата - 1 литр на 7000-8000 км пробега. И в идеале, конечно, не подливать масло от замены до замены. Но если всё-таки требуется постоянное добавление масла, то можно попробовать исправить ситуацию собственными силами.

В первую очередь эксперты рекомендуют проверить, не образовалась ли в двигателе течь. Так, подтекать могут уплотнения коленчатого вала – передний и задний сальники, сальники распределительных валов, различные прокладки, трубки подачи и слива масла турбокомпрессора, а также масляный фильтр либо изношенная пробка в поддоне для слива масла. В таком случае проблему довольно легко решить обычной заменой сальников или необходимых уплотнений.

Также можно проверить вентиляцию картера. Поскольку система вентиляции картера может отводить газы, в которых присутствуют мельчайшие частицы масла. По идее с этим должен бороться маслоотделитель, но когда он забит и не справляется со своей функцией, то масло беспрепятственно отравляется во впускной трубопровод, в цилиндрах образуется нагар, а клапаны вентиляции картера перестают регулировать давление. Поэтому стоит время от времени проверять состояние маслоотделителя и клапанов, при необходимости их своевременно менять. Кроме того, некоторые "народные умельцы" даже устанавливают в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительный маслоотстойник для лучшей защиты.

Третий совет - выбирать моторное масло большей вязкости. Если у двигателя нет всех вышеперечисленных проблем и при этом агрегат уже достаточно возрастной, то, вероятно, у него изношена цилиндропоршневая группа. Поэтому тем, кто ранее использовал масла 0W-20 или 5W-30, можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Правда, не стоит забывать, что такая смазка заметно снизит пусковые качества мотора при эксплуатации в сильные морозы от -25 градусов и ниже.

Ещё один вариант снижения расхода масла - добавление присадок. Как отмечают специалисты, любые присадки содержат загустители, а также дополнительные вещества, которые повышают эластичность резины. Таким образом, масло перестаёт подтекать из-под сальников, а затвердевшие уплотнители и колпачки становятся мягче, что тоже препятствует протеканиям.

Причиной повышенного расхода масла бывают и закоксовавшиеся маслосъёмные кольца. Их можно попытаться очистить специальными химическими средствами для машин. По словам специалистов, на начальных стадиях такой метод может быть весьма эффективным.

Кроме того, эксперты советуют проверить маслосъёмные колпачки и при необходимости из заменить. Конечно, на 16-клапанном силовом агрегате подобную работу провести не так просто, но как ни крути - это ещё не капремонт двигателя. Обычно требуется только разборка передней части мотора и демонтаж распредвалов.

Предотвратить повышенный расход может и замена поршневых колец. В некоторых современных силовых установках, чтобы добраться к нижним крышкам шатунов, достаточно просто снять поддон картера. В дальнейшем без особого труда можно извлечь головку блока цилиндров и вытащить поршни из блока, что позволит поменять поршневые кольца. В таком случае лучше сразу проверить геометрию цилиндра и наличие хона, а также посмотреть, не образовались ли задиры.

И последняя рекомендация для владельцев машин с турбодвигателями. Иногда масло могут пропускать уплотнения ротора в такой силовой установке. При этом масло может проникать как на впуск, засоряя поршневую часть агрегата, так и на выпуск, нанося вред каталитическому нейтрализатору. Для решения проблемы следует либо поменять картридж (то есть всю среднюю часть с рабочими колёсами турбины и компрессора), либо приобрести новый турбокомпрессор.

Возврат к списку

 

Авто новости:

07
06
2024

В ГАИ раскрыли, должна ли завершающая маневр машина на перекрестке пропускать пешеходов

В некоторых случаях, когда автомобиль выезжает на перекресток на зеленый, но из-за плотного движения вынужден завершить маневр на красный, остальные участники движения должны уступить ему дорогу. Но иногда это не срабатывает. Представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru разъяснил, должны ли пешеходы пропускать автомобили, которые завершают маневр на перекрестке.

07
06
2024

Названы ошибки в использовании ручника, которые ведут к поломке автомобиля

На каждом современном автомобиле обязательно есть стояночный тормоз. Обычно это классический механический вариант, когда для активации нужно просто потянуть рычаг в салоне. Однако многие водители по-прежнему допускают серьёзные ошибки в его использовании.

07
06
2024

В ГАИ назвали пять нарушений, которые ежедневно совершают почти все водители

Все автомобилисты когда-то нарушали ПДД. Кто-то это делает специально, а кто-то не преднамеренно. Представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru назвал самые распространенные нарушения правил дорожного движения, с которыми водители сталкиваются каждый день.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Volkswagen Tiguan

Здравствуйте, товарищи! Подходит к концу десятый месяц владения новым Тигуаном. Проехал почти 14000 ...

Volkswagen Teramont

Первый немец в семье. Это когда-нибудь должно было случиться, желание пересесть на европейца преслед...

Volkswagen Tiguan

Как говорится, - лучшее враг хорошего. Похоже, это мой случай. Не было печали, но сам себе устроил п...

Volkswagen Polo

До сегодняшнего дня я оставался не писателем, а только читателем отзывов других автовладельцев. Неко...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров