Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ-92 и АИ-95 льют из одной трубы, но есть нюансы
Заправка на АЗС, фото: njcar.ru
Процесс производства бензина постоянно подстраивается под меняющиеся экологические нормы и требования законодательства. Водители с большим опытом помнят времена, когда на заправках господствовал бензин с добавлением присадок, содержащих свинец. Изучив последствия, специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вредит экологии. Именно поэтому многие страны по всему миру давно запретили использование свинца в составе присадок для топлива.
Современные технологии позволяют создавать топливо с октановым числом до 100 без добавления присадок. Однако цена такого бензина оказывается на удивление высокой, что, конечно, значительно ограничивает его доступность. Несмотря на то, что методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли небывалых технологических высот, полученное топливо всё же часто не дотягивает до нужных стандартов. Октановое число, в среднем, остаётся в пределах 80-85 - а это далеко не то, что нужно для большинства современных автомобилей. И вот здесь, чтобы увеличить октановое число, снова используют присадки. Но, в отличие от прошлого, сейчас на помощь приходят более безопасные эфирные компоненты, например, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).
Не стоит забывать, что бензин марки АИ-92 далеко не всегда доступен на международной арене. Множество крупных мировых корпораций уже исключили его из ассортимента на многих рынках. Однако в России АИ-92 всё ещё востребован, во многом благодаря особенностям автомобилей, которые ездят по нашим дорогам.
Расхожее мнение, что АИ-92 и АИ-95 - это практически одно и то же топливо из одной трубы, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства, заявил владелец АЗС. Лишь на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Однако стоит учитывать, что существует ряд специализированных марок топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, что делает их подходящими для особых требований современных двигателей.
Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 только более высоким содержанием антидетонационных добавок, что, конечно, напрямую отражается на его стоимости. Для автомобилей, которые требуют топлива с октановым числом не ниже 95, эта разница будет заметна на практике. Со временем применение АИ-92 вместо АИ-95, рекомендованного производителем, может привести к поломкам критически важных и дорогих элементов двигателя.
Авто новости:
![]() |
07
07
2025
В ГАИ разъяснили, что делать, если в дороге потерялся номер автомобиляКаждый водитель обязан перед поездкой проверить состояние своего авто: тормоза, шины, свет, уровень технических жидкостей и, конечно же, наличие и крепление госномеров. |
![]() |
07
07
2025
Как заставить тормоза работать как новые даже после 150000 км пробегаТормоза являются ключевым элементом безопасности автомобиля. От их исправности напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому важно уделять системе особое внимание, особенно когда пробег уже перевалил за 150 000 км. |
![]() |
07
07
2025
Когда надо ложиться спать, чтобы не уснуть за рулёмХронический недосып стал настоящей эпидемией современности. Всё чаще причиной аварий оказывается банальная усталость: люди засыпают за рулём. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...