Владелец АЗС раскрыл, что бензин АИ-92 и АИ-95 льют из одной трубы, но есть нюансы
Процесс производства бензина постоянно подстраивается под меняющиеся экологические нормы и требования законодательства. Водители с большим опытом помнят времена, когда на заправках господствовал бензин с добавлением присадок, содержащих свинец. Изучив последствия, специалисты пришли к выводу, что свинец в топливе вредит экологии. Именно поэтому многие страны по всему миру давно запретили использование свинца в составе присадок для топлива.
Современные технологии позволяют создавать топливо с октановым числом до 100 без добавления присадок. Однако цена такого бензина оказывается на удивление высокой, что, конечно, значительно ограничивает его доступность. Несмотря на то, что методы переработки нефти, такие как перегонка и крекинг, достигли небывалых технологических высот, полученное топливо всё же часто не дотягивает до нужных стандартов. Октановое число, в среднем, остаётся в пределах 80-85 - а это далеко не то, что нужно для большинства современных автомобилей. И вот здесь, чтобы увеличить октановое число, снова используют присадки. Но, в отличие от прошлого, сейчас на помощь приходят более безопасные эфирные компоненты, например, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).
Не стоит забывать, что бензин марки АИ-92 далеко не всегда доступен на международной арене. Множество крупных мировых корпораций уже исключили его из ассортимента на многих рынках. Однако в России АИ-92 всё ещё востребован, во многом благодаря особенностям автомобилей, которые ездят по нашим дорогам.
Расхожее мнение, что АИ-92 и АИ-95 - это практически одно и то же топливо из одной трубы, отчасти справедливо, если смотреть с точки зрения производства, заявил владелец АЗС. Лишь на конечном этапе в АИ-95 добавляется больше метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Однако стоит учитывать, что существует ряд специализированных марок топлива с таким же октановым числом, но с более чистыми компонентами или дополнительными веществами, что делает их подходящими для особых требований современных двигателей.
Бензин АИ-95 отличается от АИ-92 только более высоким содержанием антидетонационных добавок, что, конечно, напрямую отражается на его стоимости. Для автомобилей, которые требуют топлива с октановым числом не ниже 95, эта разница будет заметна на практике. Со временем применение АИ-92 вместо АИ-95, рекомендованного производителем, может привести к поломкам критически важных и дорогих элементов двигателя.
Авто новости:
15
01
2025
Автомеханик раскрыл, как доехать до сервиса при поломке генератора в дорогеПоломка генератора в дороге - неприятная ситуация. В городах проблема решается относительно быстро, ведь рядом всегда есть автосервисы. |
|
15
01
2025
В России дизель больше не нужен: почему двигатели на солярке потеряли смыслДолгие годы дизельные автомобили считались символом рациональности и практичности. Их стоимость всегда превышала бензиновые аналоги, однако спрос на них оставался устойчивым благодаря выдающейся экономичности, высокой тяговитости и проверенной временем надежности. |
|
15
01
2025
В ГАИ объяснили, зачем на дорогах стала появляться новая разметка в виде галочек и будут ли из-за неё штрафыСовсем недавно на оживлённых российских трассах стали наносить новый тип разметки, который приводит водителей в замешательство. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...