Автоэлектрик рассказал, что делать, если новый аккумулятор постоянно разряжается
Проверка аккумулятора, фото: njcar.ru
Чаще всего виновником постоянного разряда оказывается вовсе не изношенный генератор и не чрезмерное количество электронных приборов в машине. Источник проблемы - утечка тока, обнаружить которую вполне можно самостоятельно. В среднем срок службы штатного аккумулятора в авто с ДВС составляет не менее пяти лет, и преждевременные сбои в работе батареи сигнализируют о проблемах с проводкой.
Чтобы найти причину разряда, нужно устранить лишние догадки и действовать методично. Первым делом на ум приходит генератор: неисправность в нём - частая причина подобных проблем, и диагностика обойдётся недорого. Можно использовать простой мультиметр для проверки работы генератора - его легко подключить и убедиться, что заряд поступает на батарею. Если генератор работает корректно, следующий подозреваемый - сам аккумулятор. Подделки, конечно, встречаются, но, если вы покупали батарею у хорошего поставщика, маловероятно, что дело в ней.
Продвигаясь дальше, открываем капот и продолжаем осмотр. Водитель, проверяя состояние батареи, в любом случае заметит окисление на клеммах. Это важная зацепка: высокий пусковой ток может приводить к разряду, а подзарядки не хватает, чтобы компенсировать потерю. Чистка и обработка клемм специальными средствами в большинстве случаев спасают аккумулятор от ранней "усталости".
Однако окисление - лишь часть проблемы, и для устранения постоянной разрядки нередко требуется всесторонний подход. В советские времена резиновый коврик под аккумулятором считался обязательным атрибутом: он служил не только для стабилизации батареи при движении, но и как изолирующая прокладка между кузовом и аккумулятором, не допуская утечки тока. Такой коврик и сейчас необходим: резина не проводит электрический ток. Кроме того, этот аксессуар обеспечит надёжное крепление АКБ, а при возможной утечке электролита защитит кузов от его агрессивного воздействия.
Особое внимание следует обратить на "массу" - только проверять ее следует на кузове транспортного средства, а не на АКБ. Если болт в точке заземления покрыт ржавчиной и загрязнён, контакт будет ненадёжным, что способно приводить к утечке и разряду батареи. В этом случае необходимо зачистить болт, а при необходимости обработать наждачной бумагой, после чего собрать конструкцию обратно и покрыть защитной смазкой.
Авто новости:
![]() |
14
05
2025
В ГАИ раскрыли, зачем водители ставят компакт-диски под лобовое стекло, и как они помогают спастись от штрафовЗадумывались ли вы когда-нибудь, почему некоторые водители, несмотря на стремительное развитие технологий, всё ещё украшают свои автомобили компакт-дисками? |
![]() |
14
05
2025
В автосервисе раскрыли, зачем надо смазывать колесные болты, и почему обычная смазка для этого не годитсяКогда речь заходит о техническом обслуживании автомобиля, логика подсказывает, что смазка резьбовых соединений может быть полезной - она уменьшает вероятность коррозии и облегчает процесс откручивания. |
![]() |
14
05
2025
Камеры ГАИ стали массово штрафовать водителей на остановках трамваевВ крупных городах России начали внедрять новую систему автоматического контроля - теперь водителей штрафуют за то, что они не притормаживают перед выходящими из трамвая пассажирами. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...