Владелец автосервиса раскрыл 5 причин, почему в машине может появиться запах гари
Запах гари в авто, фото: njcar.ru
Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, чаще всего подобный запах возникает при активной манере вождения. Резкое торможение, быстрая смена темпа движения, спуски на высокой скорости - всё это нагружает тормозную систему. В частности, тормозные колодки начинают перегреваться, из-за чего появляется характерный запах жжёного материала. Даже если вы едете аккуратно, электронные системы стабилизации (ESP и другие) могут время от времени "подтормаживать" машину автоматически, что тоже вызывает локальный перегрев.
Однако если запах гари не исчезает и появляется даже при неспешной, равномерной езде - это уже тревожный сигнал. Вполне возможно, что один из тормозных механизмов не отпускает колодки, и они постоянно прижаты к диску или барабану. Такой скрытый износ не только перегревает элементы, но и приводит к ускоренному разрушению колодок. И когда приходит время ремонта, менять тормозные механизмы придётся уже не с одной, а с обеих сторон.
Если же запах гари держится долго или усиливается, не стоит ждать, что он исчезнет сам собой. Лучше перестраховаться и показать автомобиль специалистам - неисправность тормозов слишком опасна, чтобы откладывать её диагностику.
Если в салоне появляется странный сладковатый запах, скорее всего, в системе отопления нарушена герметичность. Антифриз, прорываясь сквозь изношенные шланги или повреждённый радиатор печки, испаряется при контакте с раскалёнными элементами мотора. В таком случае, затягивать нельзя: пары антифриза вредны для здоровья, а утечка жидкости может закончиться перегревом двигателя.
Запах горелого масла - тоже весьма опасный признак. Даже небольшое количество смазки, попавшее на раскалённый выпускной коллектор, испаряется с характерным дымком, не загораясь, но создавая ощущение, будто под капотом тлеет тряпка. И здесь опасность куда серьёзнее, чем просто запах - при потере масла двигатель может перегреться и заклинить. А это уже приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Если на асфальте под машиной регулярно остаются жирные следы - срочно в сервис, пока дело не дошло до беды.
Если при включении вентиляции в салоне появляется запах гари, проблема может скрываться в неисправной системе обогрева. Изношенный салонный фильтр, сломанный вентилятор или неполадки в "печке" нередко вызывают перегрев и характерный запах оплавленного пластика.
Куда более опасной причиной может быть короткое замыкание в электросети. Оно часто сопровождается резким запахом, задымлением, а иногда - даже пламенем под капотом. В такой ситуации нельзя терять ни секунды. Нужно быстро взять документы и как можно скорее покинуть автомобиль, отойдя на безопасное расстояние и вызвав пожарных.
Авто новости:
![]() |
17
07
2025
Названы пять кроссоверов, которые почти не ломаютсяДля большинства автомобилистов главным приоритетом при выборе машины является её безотказность. Ведь постоянных визитов в сервис и дорогостоящего ремонта хочет избежать любой водитель. |
![]() |
17
07
2025
В ГАИ разъяснили, как по правилам надо перестраиваться на перекресткеДалеко не все автомобилисты могут с ходу точно вспомнить, разрешено ли перестраиваться на перекрестке, согласно ПДД. |
![]() |
17
07
2025
В России начались продажи кроссоверов Subaru Forester 2025 нового поколенияForester давно закрепил за собой репутацию одного из самых популярных кроссоверов марки Subaru. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...