В автосервисе раскрыли, что будет, если одновременно нажать газ и тормоз в машине с АКПП
Ноги на педалях, фото: njcar.ru
Ключевая функция АКПП - способность к медленному движению без нажатия на газ. Достаточно убрать ногу с тормоза, и машина начнёт катиться вперёд на ровной поверхности. Педаль акселератора здесь нужна лишь для разгона или движения в гору. Получается, в режиме "D" (драйв) тормоз играет главную роль в удержании автомобиля на месте.
Хотя режимы "N" (нейтраль) и "P" (парковка) могут показаться сходными, их задачи различны. "Нейтраль" разъединяет двигатель и колёса, что полезно, например, при буксировке. А "Паркинг" механически блокирует ведущие колёса, предотвращая откатывание, например, на склонах.
Если перевести селектор в "N" (нейтраль) или "P" (парковка), одновременное кратковременное нажатие газа и тормоза не нанесёт вреда автомобилю. В этих режимах крутящий момент не передаётся на колёса, а коробка остаётся в разъединённом состоянии, избегая лишних нагрузок.
Однако в режиме "D" (драйв) последствия будут иными. Поскольку двигатель в этом случае связан с колёсами через АКПП, одновременное нажатие обеих педалей приводит к эффекту "лаунч" - резкому росту оборотов, который используют для мгновенного ускорения с места. Хотя этот приём иногда применяют для быстрого старта, его частое использование увеличивает износ трансмиссии и может вывести её из строя.
Важно учитывать, что многие современные АКПП имеют защитные механизмы, блокирующие переключение при удержании тормоза, чтобы избежать перегрузок.
Когда водитель одновременно нажимает педали газа и тормоза во время движения, в автомобиле возникает конфликт систем. Двигатель пытается раскрутить колёса, увеличивая обороты, тогда как тормозная система активно сопротивляется этому, создавая встречное усилие. В результате возникает повышенная нагрузка на элементы трансмиссии, передающие крутящий момент от мотора к колёсам.
Однако при редких и кратковременных случаях подобного воздействия серьёзных последствий для машины обычно не возникает. Производители предусмотрели эту ситуацию: современные АКПП оборудованы специальной защитой, которая смягчает нагрузку на гидротрансформатор и другие критически важные узлы. Поэтому водителю не нужно беспокоиться или предпринимать какие-либо меры - электронные системы и механические компоненты автомобиля самостоятельно компенсируют возникающие перегрузки.
Авто новости:
![]() |
17
06
2025
Владелец автосервиса раскрыл, как закрыть машину, если аккумулятор полностью разрядилсяМногие водители сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор в машине полностью разряжался. |
![]() |
17
06
2025
Юрист разъяснил, какая разница между ГАИ и ДПСЕсли вы когда-нибудь путались в аббревиатурах вроде ГАИ, ГИБДД и ДПС - вы не одиноки. Всё не так просто, как кажется. |
![]() |
17
06
2025
Юрист разъяснил, могут ли оштрафовать за парковку на месте, предназначенном только для сотрудников организацииНа улицах городов можно увидеть множество поясняющих табличек под знаком парковки. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...