• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В ГАИ разъяснили, чем полезен ручной режим в автоматической коробке передач зимой

Елена Липеева, 14.01.2025 08:55

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Автоматические коробки передач уже давно могут работать не только в привычном автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Ручной режим может быть активирован через селектор КПП или подрулевые лепестки. Однако, как рассказал представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru, несмотря на наличие этой функции в современных автомобилях, многие водители избегают её использования, упуская множество ситуаций, когда она может оказаться очень полезной.

Первоначально концепцию ручного управления АКПП внедрила компания Porsche, представив систему под названием "Типтроник". Это инновационное решение не только доказало свою надёжность, но и быстро распространилось на машины других брендов. В наши дни система с ручным режимом присутствует почти в каждом автомобиле с автоматической коробкой передач. Тем не менее, важно осознавать, когда и как эффективнее всего можно включать эту функцию.

Производители автомобилей дают конкретные рекомендации для правильного использования ручного режима АКПП. Активация режима может потребовать перевода селектора в специальное положение или нажатия подрулевых лепестков (обычно это возможно при движении на скорости выше 10 км/ч).

Ручное переключение передач приобретает особую значимость в определённых ситуациях, когда стандартный автоматический режим не может эффективно справиться с задачей. Например, при движении с прицепом на крутых подъёмах и спусках, этот режим становится незаменимым. На подъёме он позволяет поддерживать высокие обороты двигателя, обеспечивая необходимую мощность для преодоления сложных участков, а на спуске - даёт возможность ограничить скорость через трансмиссию, существенно разгружая тормоза и предотвращая их перегрев.

Зимний период тоже открывает новые горизонты для использования ручного режима. Когда дорога скользкая и опасная, ручное переключение даёт возможность тронуться с повышенной передачей, что значительно снижает вероятность пробуксовки. Хотя в некоторых автомобилях существует специальный зимний режим, который автоматически подстраивает настройки коробки, такие функции далеко не всегда доступны. В таком случае, знание того, как правильно пользоваться ручным переключением передач на АКПП, может стать решающим фактором в обеспечении безопасности на дороге.

Торможение двигателем - это полезная функция при движении на скользких спусках или когда тормоза перегреваются. В таких случаях водитель вручную понижает передачу, тем самым увеличивая обороты мотора и используя его сопротивление для замедления автомобиля.

Но преимущества ручного режима не ограничиваются лишь торможением. На зимнем бездорожье этот режим становится настоящим союзником водителя. Он даёт возможность более точно контролировать машину, поддерживая нужные обороты для преодоления самых сложных препятствий. Однако, чтобы освоить эту функцию и быть готовым к её использованию в экстремальных ситуациях, полезно заранее потренироваться на обычных дорогах, ознакомившись с нюансами работы ручного переключения.

Возврат к списку

 

Авто новости:

07
02
2025

Классическая АКПП стала не нужна: вот почему роботы и вариаторы её вытесняют

Гидромеханические автоматические коробки передач долгое время считались золотым стандартом для трансмиссий в мире автомобилей, привлекая водителей своей надежностью и долговечностью.

07
02
2025

Автоэлектрик назвал способ правильно отключить аккумулятор в машине, чтобы он не разряжался

Когда возникает необходимость отключить аккумулятор, например, при долгом простое машины, многие автовладельцы задумываются, как правильно это сделать, чтобы продлить срок службы батареи.

06
02
2025

В ГАИ рассказали об опасной ловушке полного привода, из-за которой водители попадают в ДТП

Полный привод нередко воспринимается как безусловное преимущество при зимней эксплуатации автомобиля. Однако существует распространённое заблуждение, заставляющее автовладельцев переоценивать его возможности.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров