В ГАИ разъяснили, чем полезен ручной режим в автоматической коробке передач зимой
Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru
Первоначально концепцию ручного управления АКПП внедрила компания Porsche, представив систему под названием "Типтроник". Это инновационное решение не только доказало свою надёжность, но и быстро распространилось на машины других брендов. В наши дни система с ручным режимом присутствует почти в каждом автомобиле с автоматической коробкой передач. Тем не менее, важно осознавать, когда и как эффективнее всего можно включать эту функцию.
Производители автомобилей дают конкретные рекомендации для правильного использования ручного режима АКПП. Активация режима может потребовать перевода селектора в специальное положение или нажатия подрулевых лепестков (обычно это возможно при движении на скорости выше 10 км/ч).
Ручное переключение передач приобретает особую значимость в определённых ситуациях, когда стандартный автоматический режим не может эффективно справиться с задачей. Например, при движении с прицепом на крутых подъёмах и спусках, этот режим становится незаменимым. На подъёме он позволяет поддерживать высокие обороты двигателя, обеспечивая необходимую мощность для преодоления сложных участков, а на спуске - даёт возможность ограничить скорость через трансмиссию, существенно разгружая тормоза и предотвращая их перегрев.
Зимний период тоже открывает новые горизонты для использования ручного режима. Когда дорога скользкая и опасная, ручное переключение даёт возможность тронуться с повышенной передачей, что значительно снижает вероятность пробуксовки. Хотя в некоторых автомобилях существует специальный зимний режим, который автоматически подстраивает настройки коробки, такие функции далеко не всегда доступны. В таком случае, знание того, как правильно пользоваться ручным переключением передач на АКПП, может стать решающим фактором в обеспечении безопасности на дороге.
Торможение двигателем - это полезная функция при движении на скользких спусках или когда тормоза перегреваются. В таких случаях водитель вручную понижает передачу, тем самым увеличивая обороты мотора и используя его сопротивление для замедления автомобиля.
Но преимущества ручного режима не ограничиваются лишь торможением. На зимнем бездорожье этот режим становится настоящим союзником водителя. Он даёт возможность более точно контролировать машину, поддерживая нужные обороты для преодоления самых сложных препятствий. Однако, чтобы освоить эту функцию и быть готовым к её использованию в экстремальных ситуациях, полезно заранее потренироваться на обычных дорогах, ознакомившись с нюансами работы ручного переключения.
Авто новости:
![]() |
07
02
2025
Классическая АКПП стала не нужна: вот почему роботы и вариаторы её вытесняютГидромеханические автоматические коробки передач долгое время считались золотым стандартом для трансмиссий в мире автомобилей, привлекая водителей своей надежностью и долговечностью. |
![]() |
07
02
2025
Автоэлектрик назвал способ правильно отключить аккумулятор в машине, чтобы он не разряжалсяКогда возникает необходимость отключить аккумулятор, например, при долгом простое машины, многие автовладельцы задумываются, как правильно это сделать, чтобы продлить срок службы батареи. |
![]() |
06
02
2025
В ГАИ рассказали об опасной ловушке полного привода, из-за которой водители попадают в ДТППолный привод нередко воспринимается как безусловное преимущество при зимней эксплуатации автомобиля. Однако существует распространённое заблуждение, заставляющее автовладельцев переоценивать его возможности. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...