В ГАИ разъяснили, кто проедет первым, если за перекрестком два ряда сливаются в один
Перекресток, фото: njcar.ru
Если перед сужением установлены знаки, чётко указывающие, какая полоса сохраняется, а какая исчезает, - всё очевидно. Разметка тоже помогает: если одна из полос прерывается, водитель на ней должен уступить дорогу.
Однако если дорожные знаки отсутствуют, а разметка не даёт ясности, многие водители, пытающиеся влиться в поток, считают, что их "подрезали", вместо того чтобы объективно оценивать ситуацию. В таких случаях важно ориентироваться не только на эмоции, но и на дорожную обстановку.
Часто водители, движущиеся по правому ряду, уверены, что продолжают движение без изменения полосы, а значит, им обязаны уступать. Однако в ПДД указано иное: если правая полоса заканчивается и автомобиль вынужден перестроиться, то по правилам дорогу должен уступать тот, кто меняет направление движения.
Но в реальных условиях, особенно в плотном потоке, водители правого ряда не всегда готовы пропускать - иначе могут оказаться заблокированными и надолго застрять. Большинство автомобилистов осознают, что подобная ситуация может возникнуть у любого, поэтому применяют принцип взаимной вежливости, проезжая по очереди в формате "ёлочки". Однако если случится ДТП, виновным, согласно ПДД, окажется водитель из правого ряда, так как именно он совершал перестроение.
Авто новости:
![]() |
07
02
2025
Классическая АКПП стала не нужна: вот почему роботы и вариаторы её вытесняютГидромеханические автоматические коробки передач долгое время считались золотым стандартом для трансмиссий в мире автомобилей, привлекая водителей своей надежностью и долговечностью. |
![]() |
07
02
2025
Автоэлектрик назвал способ правильно отключить аккумулятор в машине, чтобы он не разряжалсяКогда возникает необходимость отключить аккумулятор, например, при долгом простое машины, многие автовладельцы задумываются, как правильно это сделать, чтобы продлить срок службы батареи. |
![]() |
06
02
2025
В ГАИ рассказали об опасной ловушке полного привода, из-за которой водители попадают в ДТППолный привод нередко воспринимается как безусловное преимущество при зимней эксплуатации автомобиля. Однако существует распространённое заблуждение, заставляющее автовладельцев переоценивать его возможности. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...