Владелец автосервиса разъяснил, чем опасна защита картера для водителя и для автомобиля
Во многих современных машинах с завода стоят лишь тонкие защитные кожухи, скорее, грязезащитные экраны, чем полноценная броня. Они изготавливаются из гибкого пластика или композитных материалов и имеют отверстия для доступа к узлам при обслуживании. Сильные удары они, как правило, не выдерживают.
Тем не менее, установка полноценной защиты возможна далеко не на каждом авто. У ряда моделей конструкция подвески и подрамника попросту не рассчитана на крепление тяжёлой металлической пластины. Иногда её монтируют на пластиковые элементы, например, к рамке радиатора. В случае серьёзного удара такой пластик может просто не выдержать - крепления ломаются, радиаторы "проседают" или вовсе повреждаются. И тогда уже без эвакуатора не обойтись.
При выборе защиты картера многие ориентируются лишь на цену, не учитывая возможные риски. Между тем, установка дешёвой или самодельной защиты без вентиляционных отверстий способна нарушить естественную циркуляцию воздуха под капотом. Это особенно критично для охлаждения двигателя и коробки передач.
Наибольший риск возникает у небольших, но мощных моторов с небольшим объёмом масла. При нарушении теплоотвода масло перегревается, теряет свойства быстрее обычного, особенно если радиатор ещё и забит грязью. Итог - эффект сауны под капотом. Полного перегрева может и не быть, но масло придётся менять почти вдвое чаще, иначе износ двигателя ускорится.
Что касается материалов, тут тоже есть нюансы. Сталь - прочная и дешёвая, но тяжёлая. Алюминий легче, но уступает в стойкости. Композиты - золотая середина, но и цена у них выше. Выбор должен быть обоснован не только бюджетом, но и пониманием конструктивных особенностей машины.
Прежде чем устанавливать защиту двигателя, важно оценить не только её прочность, но и влияние на конструкцию автомобиля в целом.
Любая защита, даже самая тонкая, не проходит бесследно - дорожный просвет уменьшится минимум на 1-3 мм. Это немного, но на неровных дорогах каждый миллиметр имеет значение.
Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, в случае лобового удара при ДТП силовой агрегат должен сместиться вниз, чтобы не пробить перегородку и не оказаться в салоне. Если защита установлена неправильно или слишком жёстко закреплена, она может нарушить заложенную производителем деформацию кузова - и тем самым повысить риск получения травм.
Оптимальный выбор - композит: Современные защиты из армированного пластика - гибкие, прочные и устойчивые к коррозии. При ударе они не раскалываются, а амортизируют, не разрушая крепления. Кроме того, они не боятся соли и реагентов, которыми щедро посыпают дороги зимой. В случае аварии такая защита не мешает штатной деформации кузова, сохраняя безопасность пассажиров.
По всем параметрам именно композитные модели - наиболее сбалансированное и разумное решение.
Авто новости:
![]() |
08
07
2025
Какие 5 самых интересных кабриолетов сейчас можно купить в РоссииКабриолет - это не просто транспорт, а способ подчеркнуть стиль и насладиться летом. В России их покупают чаще как второй автомобиль, для удовольствия, ведь сезон короткий, а выбор небольшой. |
![]() |
08
07
2025
Автопроизводители стали чаще вводить водителей в заблуждениеЦифры на экране бортового компьютера кажутся надёжным источником информации о состоянии автомобиля и обещают облегчить жизнь владельцу. |
![]() |
08
07
2025
В ГАИ призвали не учить других водителей хорошим манерам на дорогеПопытки самостоятельно воспитывать нарушителей правил дорожного движения могут закончиться весьма плачевно. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...