• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Владелец автосервиса разъяснил, чем опасна защита картера для водителя и для автомобиля

Елена Липеева, 22.06.2025 06:10

Российские дороги нередко преподносят неприятные сюрпризы: ямы, острые камни, железный хлам. Наезд на такой "сюрприз" может закончиться дорогостоящим ремонтом. Поэтому многие водители устанавливают дополнительную защиту картера двигателя, стремясь уберечь мотор и КПП от повреждений. Однако не всё так однозначно.

Во многих современных машинах с завода стоят лишь тонкие защитные кожухи, скорее, грязезащитные экраны, чем полноценная броня. Они изготавливаются из гибкого пластика или композитных материалов и имеют отверстия для доступа к узлам при обслуживании. Сильные удары они, как правило, не выдерживают.

Тем не менее, установка полноценной защиты возможна далеко не на каждом авто. У ряда моделей конструкция подвески и подрамника попросту не рассчитана на крепление тяжёлой металлической пластины. Иногда её монтируют на пластиковые элементы, например, к рамке радиатора. В случае серьёзного удара такой пластик может просто не выдержать - крепления ломаются, радиаторы "проседают" или вовсе повреждаются. И тогда уже без эвакуатора не обойтись.

При выборе защиты картера многие ориентируются лишь на цену, не учитывая возможные риски. Между тем, установка дешёвой или самодельной защиты без вентиляционных отверстий способна нарушить естественную циркуляцию воздуха под капотом. Это особенно критично для охлаждения двигателя и коробки передач.

Наибольший риск возникает у небольших, но мощных моторов с небольшим объёмом масла. При нарушении теплоотвода масло перегревается, теряет свойства быстрее обычного, особенно если радиатор ещё и забит грязью. Итог - эффект сауны под капотом. Полного перегрева может и не быть, но масло придётся менять почти вдвое чаще, иначе износ двигателя ускорится.

Что касается материалов, тут тоже есть нюансы. Сталь - прочная и дешёвая, но тяжёлая. Алюминий легче, но уступает в стойкости. Композиты - золотая середина, но и цена у них выше. Выбор должен быть обоснован не только бюджетом, но и пониманием конструктивных особенностей машины.

Прежде чем устанавливать защиту двигателя, важно оценить не только её прочность, но и влияние на конструкцию автомобиля в целом.

Любая защита, даже самая тонкая, не проходит бесследно - дорожный просвет уменьшится минимум на 1-3 мм. Это немного, но на неровных дорогах каждый миллиметр имеет значение.

Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, в случае лобового удара при ДТП силовой агрегат должен сместиться вниз, чтобы не пробить перегородку и не оказаться в салоне. Если защита установлена неправильно или слишком жёстко закреплена, она может нарушить заложенную производителем деформацию кузова - и тем самым повысить риск получения травм.

Оптимальный выбор - композит: Современные защиты из армированного пластика - гибкие, прочные и устойчивые к коррозии. При ударе они не раскалываются, а амортизируют, не разрушая крепления. Кроме того, они не боятся соли и реагентов, которыми щедро посыпают дороги зимой. В случае аварии такая защита не мешает штатной деформации кузова, сохраняя безопасность пассажиров.

По всем параметрам именно композитные модели - наиболее сбалансированное и разумное решение.

Возврат к списку

 

Авто новости:

08
07
2025

Какие 5 самых интересных кабриолетов сейчас можно купить в России

Кабриолет - это не просто транспорт, а способ подчеркнуть стиль и насладиться летом. В России их покупают чаще как второй автомобиль, для удовольствия, ведь сезон короткий, а выбор небольшой.

08
07
2025

Автопроизводители стали чаще вводить водителей в заблуждение

Цифры на экране бортового компьютера кажутся надёжным источником информации о состоянии автомобиля и обещают облегчить жизнь владельцу.

08
07
2025

В ГАИ призвали не учить других водителей хорошим манерам на дороге

Попытки самостоятельно воспитывать нарушителей правил дорожного движения могут закончиться весьма плачевно.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров