Автор: Slava
Модель: Suzuki Grand Vitara New 2,4 4авт. JLX-E
Год выпуска: 2011
Расход топлива: 10-15
Достоинства: проходимость, реальные внедорожные девайсы, мощный двигатель, неплохая шумка, управляемость
Недостатки: жесткая подвеска, большой расход, магнитола - жесть, эргономические недоработки, трансформация заднего ряда нерациональная
Отзыв:
Мой водительский стаж уже 25 годиков. За это время имел возможность покататься на разных отечественных и импортных автомобилях. Перед Витарой в обозримом прошлом в обратном порядке были Фокус2 1,6 авт., Королла 1,6 авт, Максима 2л. авт. И вообще так сложилось что мой автопарк состоял только из легковых авто. Сам я любитель рыбалки, охоты, грибов и просто поездок подальше от цивилизации. Использовал для таких потребностей древнюю Ниву доставшуюся мне по наследству которая на ладан дышит. 10 и 11 годы выдались для меня удачными в финансовом отношении, и я решил воплотить свою давнюю мечту, а именно поменять трехлетний Фокус и полуразвалившуюся Ниву на новый внедорожник. Ринулся изучать этот рынок, и понял, что либо действительно внедорожное за мои бабулесы 1-1,2 млн. не потянуть. Да и понятие такое внедорожник практически кануло в лету. Но процесс пошел, отступать я уже не хотел, пришлось понизить планку запроса и пройтись по модным нынче паркетникам. Из того, что я смотрел, только Витара отдаленно напоминала мою мечту. Кратко остановлюсь на том, что еще привлекло мое внимание. Из более доступных ASX, Qashqai, Action, из более дорогих Outlander XL, X-trail. В салоне, в котором обслуживал Фокус естественно предлагали Kuga, интересная машина, но скорее для бургерских автобанов, мощи до дури, коробка резвая, полный привод тоже игрушечный, а ценник конский. По объективным причинам не получилось из намеченных машин попробовать Subaru Forester. Совсем забыл, хотел только автомат. Парадокс для любителя бездорожья, да, но большую часть времени все равно приходится ездить по городским пробкам, да и привык, последние лет десять были только автоматы. Прошел тест-драйвы всех этих аппаратов. Все это гламурная пародия на внедорожники. Вариаторы, псевдо блокировки, отсутствие понижаек и т.п. и т.д. Витара другое дело, хоть как-то соответствовала моим представлениям о внедорожнике. Классический автомат, понижающий ряд, честная блокировка межосевого дифференциала, неплохой двигатель и даже соответствующий внешний вид. Внутренне содержание меня беспокоило меньше всего кроме, пожалуй, объема багажника. Тут пришлось смириться.
Сама покупка прошла без эксцессов, предоплата, пять недель ожидания машины, неделя ожидания ПТС и я счастливый обладатель черной Витары. Все как заказывал без навязывания допов и проволочек.
Цвет супер маркий, на нем видно все, грязь, пыль, царапинки и потертости, но выглядит эффектно. В совокупности с угловатыми формами джип, да и только. Экстерьер вообще мне по душе и чем дольше эксплуатирую машину, тем больше нравится. Хотя есть некоторые ляпы. Например потешил меня патефонный зажим с дужкой под замок на кожухе запаски, во блин страна передовых технологий. Так и ездят НСГВводы с навесными замочками от почтовых ящичков. Дверь задняя открывается по японски вправо. То есть, загружая, что-либо с тротуара эту самую дверь приходится обходить. Но оказывается, зря я грешил на япов, тут недавно на стоянке Ашана встал рядом с УАЗом Патриотом, так у него тоже вправо открывается, чудеса. Есть подобные праворульные приветы и в салоне. Задний диван складывается 3/2, большая часть находится с правой стороны, у европейцев наоборот. К слову трансформация второго ряда наихудшая из того, с чем я, когда-либо сталкивался. Спинка с подушкой складываются бутербродом и приваливаются к передним сидениям. Слово приваливаются не опечатка, потому что потом надо еще их привязать ремешками к стойкам передних подголовников. Во, намудрили. При этом сожрали массу объема и перекрыли проемы задних дверей процентов на 40. Багажник и так не большой. На рыбалку со всеми причиндалами максимум втроем, сложив большую часть задней сидушки. А для города вполне хватает. Материалы отделки спартанские, жесткий, но толстый (не гремучий) пластик кругом. Меня это абсолютно не напрягает кроме периодических поскрипываний. Дело в том, что при первом же съезде с асфальта чувствуется, что кузов начинает дышать, цельной рамы то, как таковой нет. А за этим неизбежно следует движение пластика внутри. Как следствие появление сверчков. Такое у меня было и в Фокусе и в Королле, так что значения особого этому не придаю. Но машина не 700тыр. стоит, информация к размышлению. И если скрипы это практически придирка, то штатная музыка это как вырвалось из уст моего сына жопа, извиняюсь за сленг. Я был так рад, что после Фокуса со штатной магнитолой 6000CD которая читает только CD, голова СГВ способна читать MP3. Но качество воспроизведения отвратительное, динамики бухтят, с ними пластик обшивки, короче все вместе с головой надо менять. На Фокусе звук был хорошим, на Королле неплохим, на Максиме отличным, на НСГВ полный отстой. И это притом, что я далеко не музыкальный гурман из радио слушаю Ретро и Авто, диски русский старый рок и хиты 80-х. Зато шумоизоляция меня устраивает. Не устраивает меня передние сидения. Нет поясничного подпора, поездки на большое расстояние чувствительно отзываются в спине, такого не было на предыдущих машинах. Рост у меня 180см. отрегулировать сидушку и руль труда не составляет, а вот супруга 160см. жалуется. Руль не регулируется по вылету. Очень напрягает отсутствие двух опций, к которым привык на Фокусе - подогрев лобового стекла и форсунок омывателя и двухзонного климатконтроля. Не смотря на некоторые недостатки описанные выше в салоне уютно, просторно, обзорно (очень нравятся идеальные лопухи боковых зеркал).
Движок 2,4л, достаточен, но впритык думаю, двушка уже точно слабовата будет. Коробка автомат четырехступенчатая несколько туповата, но меня устраивает. Расход приэтом в городе 13-15л. На трассе с крейсерской скоростью 100-120км/ч, то есть когда обороты не превышают 3000 около 10л. Если до 140-150км/ч с оборотами в районе 4000 расход будет приближаться к 12л. Это по показаниям БК. Реально думаю немного больше. Кстати о БК. По сравнению с Фордом работает компьютер намного хуже и управляется тоже. Максимальная скорость, до которой разгонялся 160км/ч, потенциал есть, но большого запаса не ощущается. И вообще по динамике в городе и на трассе очень похоже на Короллу и Фокус с движками 1,6л. и мощностью 100 и 110л.с.
Преимущества очевидны вне асфальта. Тут полный респект. Как только я выезжаю на грунт забываю все свои претензии. Нива может быть в некоторых случаях предпочтительней, но Нива в таком состоянии как у меня курит в сторонке. Даже на штатной резине я лазал по таким говнам куда на Qashaqai 2л полноприводном к примеру товарищ не рискнул сунуться. По проходимости геометрической и механической ожидания оправданы на 100%. Правда и в этом есть ложка дегтя. Я впервые изменил своим принципам и поставил защиту на свою машину. С учетом защиты и поставленной с завода поперечной балки под коробкой минимальное расстояние от нижней точки до дорожного покрытия около 170мм. Это не есть хорошо. Это уже не джип. Но даже так меня устраивает.
Подвеска жесткая. Все неровности четко отдаются в кузов. Видимо за счет этого, достигнута неплохая управляемость. Руль информативный, и даже жестко отрабатывая неровности, траекторию машина держит четко. Для машины с высоким центром тяжести вполне достойно. В этом виде спорта по моему опыту непревзойденным был как ни странно Фокус.
Недостатки у машины есть, но чем больше я привыкаю к ней, тем больше она мне нравится. Для потенциальных покупателей - машина на любителя. Надо обязательно пройти тест. Скорее всего, аудитория НСГВ мужчины, за 40 которые любят совмещать активный отдых с элементами экстрима с поездками гараж - офис - супермаркет. Однако встречал, не мало дам за рулем СГВ да еще на механике, для меня это загадка, зачем. Век живи век удивляйся. Хотя чему я удивляюсь, моя то ведь тоже иногда ездит. За сим раскланиваюсь.
Оценка отзыва - 3.58
Просмотрено 25792 раз
Проголосовало 41 человек
|
Добавьте комментарий