• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

 

Форумы

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Системы безопасности автомобиля, Описание систем безопасности, на что обращать внимание при покупке, какие комплектации рассматривать.
 
По словам автодилеров, российские покупатели делятся на две категории: первые покупают все, что им предлагают консультанты, вторые – отказываются от всего. Поэтому большинство автомобилей покидают салон либо с максимальным, либо с минимальным набором опций. Причина этого – незнание покупателями современных электронных систем.

Чтобы выбрать оптимальную комплектацию автомобиля, необходимо определить набор оборудования, который соответствует вашему стилю вождения и предполагаемым условиям эксплуатации машины. Не хотите ошибиться в выборе? Советуем изучить принцип работы современных систем активной безопасности и отдать предпочтение наиболее полезным.

ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов

Как работает? Предотвращает блокировку колес при торможении. Если экстренное торможение сочетается с объездом препятствия, ABS предотвратит неконтролируемое скольжение и сохранит управляемость.

Кому нужна? Неподготовленному водителю ABS в случае экстренного маневра поможет избежать наезда на препятствие и опрокидывания.

Степень «полезности»: необходима.

ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз-контроль

Как работает? Поддерживает постоянную скорость и безопасную дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Если ACC обнаружит препятствие, то самостоятельно снизит скорость машины и восстановит ее до заданной водителем величины, когда препятствие исчезнет.

Кому нужна? Круиз-контроль полезен водителям, которые часто передвигаются на длительные расстояния, особенно по Европе.

Степень «полезности»: полезна.

EBD (Electronic Brake Force Distribution) – система электронного распределения тормозных усилий

Как работает? Обеспечивает одинаковое торможение всех колес автомобиля. Если колеса нагружены по-разному (например, в поворотах), то EBD даст наибольшую эффективность торможения при сохранении управляемости.

Степень «полезности»: необходима.

EBS (Electronic Braking System) – система экстренного усиления тормозов

Как работает? Обеспечивает максимальное замедление автомобиля. Если водитель в экстремальной ситуации нажимает на педаль тормоза с недостаточным усилием, то EBS сделает торможение максимально эффективным.

Кому нужна? Неподготовленным водителям (особенно девушкам), которые могут растеряться в опасной ситуации и недостаточно сильно нажать на педаль тормоза.

Степень «полезности»: скорее необходима, чем полезна.

ESP (Electronic Stability Programme) – система динамической стабилизации

Как работает? Поддерживает траекторию движения, заданную водителем. Если ESP обнаружит отклонение от заданного направления, то самостоятельно исправит ситуацию путем снижения крутящего момента – переключением «автомата» на пониженную передачу, или «подтормаживанием» соответствующих колес.

Кому нужна? Существует мнение, что опытному водителю подобные системы мешают ездить «на пределе возможностей». Потому некоторые автомобили располагают кнопкой кратковременного отключения ESP. Однако неподготовленному автовладельцу система динамической стабилизации поможет исправить критические ошибки.

Степень «полезности»: необходима.

ETC (Electronic Traction Control) – противобуксовочная система

Как работает? Препятствует буксованию колес при разгоне и движении по скользкой поверхности. Если ETC обнаружит проскальзывание определенного колеса, то самостоятельно «подтормозит» его и увеличит крутящий момент на другом ведущем колесе.

Кому нужна? Противобуксовочная система полезна для заднеприводных автомобилей, а также переднее- и полноприводников с мощными двигателями.

Степень «полезности»: скорее полезна, чем необходима.

HAH (Handbrake with Automatic Hold) – автоматический ручной тормоз

Как работает? Удерживает автомобиль на наклонной поверхности при нажатии соответствующей кнопки. Если водитель нажмет педаль акселератора, то HAH самостоятельно отключится, не позволив машине скатиться назад.

Кому нужна? Неопытным водителям, которые не научились трогаться в гору, автоматический ручной тормоз поможет сберечь собственные нервы и задний бампер автомобиля.

Степень «полезности»: полезна.

HAS (Hill Start Assist) – система контроля подъема в гору

Как работает? Удерживает автомобиль на крутом склоне, когда водитель отпустил педаль тормоза, но не нажал педаль акселератора.

Кому нужна? Система контроля подъема в гору пригодится неопытным водителям, которые пока не умеют трогаться в гору.

Степень «полезности»: полезна.

HDC (Hill Descent Control) – система контроля спуска с горы

Как работает? Обеспечивает контроль над автомобилем на крутом спуске. Если машина начинает непроизвольно разгоняться, HDC самостоятельно притормозит ее двигателем до определенной скорости.

Кому нужна? Владельцам полноприводников, которые часто устраивают внедорожные вылазки, система контроля спуска с горы позволит безбоязненно спускаться по крутым склонам.

Степень «полезности»: полезна.

RSC (Roll Stability Control) – система предотвращения опрокидывания

Как работает? Срабатывает при резких маневрах, когда автомобиль начинает крениться. Если RSC обнаружит угрозу опрокидывания машины, то уменьшит мощность двигателя и притормозит определенные колеса, чтобы сохранить устойчивость.

Кому нужна? Покупателям внедорожников и минивэнов с высоким центром тяжести рекомендуем потратиться на указанную опцию, чтобы чувствовать себя уверенно при любых маневрах.

Степень «полезности»: скорее необходима, чем полезна.
____________________________________________________________­____________________

Больше 15 лет эксплуатирую "японцев". Безвозмездно делюсь опытом.
 
Цитата
ESP (Electronic Stability Programme) – система динамической стабилизации

Как работает? Поддерживает траекторию движения, заданную водителем. Если ESP обнаружит отклонение от заданного направления, то самостоятельно исправит ситуацию путем снижения крутящего момента – переключением «автомата» на пониженную передачу, или «подтормаживанием» соответствующих колес.

Кому нужна? Существует мнение, что опытному водителю подобные системы мешают ездить «на пределе возможностей». Потому некоторые автомобили располагают кнопкой кратковременного отключения ESP. Однако неподготовленному автовладельцу система динамической стабилизации поможет исправить критические ошибки.

Сейчас стою перед выбором взять Qashqai с противозаносной системой или сэкономить почти 100тыс. и обойтись без нее. На сколько она вообще нужна?
Вместе с ESP в этой комплектации идет масса не самого нужного оборудования, в том числе "кожа", которая мне нафиг не нужна.
 
Цитата
next: Сейчас стою перед выбором взять Qashqai с противозаносной системой или сэкономить почти 100тыс. и обойтись без нее. На сколько она вообще нужна?Вместе с ESP в этой комплектации идет масса не самого нужного оборудования, в том числе "кожа", которая мне нафиг не нужна.

ESP для кроссовера с его короткой базой вещь достаточно необходимая, так как очень много отзывов о том что на скользкой дороге машину подкручивает.

С другой стороны до изобретения этой системы все спокойно без нее обходились...

Мое личное мнение - эта система нужна, те кто попадал на скольской дорге в занос, поймут о чем речь.

Сделайте выбор сами, ниже статья по возможностям системы курсовой устойчивости:

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.



Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.



Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.



Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.
Изменено: Сергей - 27.10.2008 14:09:33
____________________________________________________________­____________________

Больше 15 лет эксплуатирую "японцев". Безвозмездно делюсь опытом.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)