Top.Mail.Ru

Двигатель SkyActiv нового поколения – гибрид технологий

03.12.2013 11:56
Попытки создать двигатель, в котором в качестве топлива используется бензин, но принцип воспламенения такой же, как у "дизелей", предпринимались и раньше.

 


Схема на первый взгляд проста: свечи зажигания из конструкции исключены, а рабочая смесь загорается от сжатия. В концерне GM, например, несколько лет назад выпустили предсерийные версии моторов HCCI (Homogeneous Charge Compression Ignition), использующих данный принцип, но развитие технологии ограничилось ходовыми испытаниями на Opel Vectra и Saturn Aura.

Сейчас у Hyundai есть действующий образец бензинового двигателя, не использующего свечи зажигания. Новинка получила название GDCI. Все работы по доводке гибрида проводятся в американском исследовательском центре Hyundai, совместно с учеными технического университета Висконсина. Принимает участие в разработке и компания Delphy - американский пионер подобных технологий.  

Оказывается, в японской компании Mazda полным ходом идет работа над созданием нового поколения бензиновых двигателей семейства SkyActiv, использующих "дизельный" принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия. Представители компании уже заявляли, что будут совершенствовать технологию SkyActiv, пытаясь довести КПД своих моторов до уровня турбированных двигателей. Уже сейчас двигатели SkyActiv имеют степень сжатия 14:1. Новое поколение будет достигать степени сжатия 18:1, практически как на дизельных моторах. Для сравнения: КПД бензинового мотора легкового автомобиля не превышает 30-35%, в то время как современные дизельные агрегаты имеют КПД 40-50%.

Серийное производство таких моторов может быть налажено уже в 2018 году.