Top.Mail.Ru

3 случая, когда покупка шипованной зимней резины является пустой тратой денег

Елена Липеева, 28.11.2023 10:00

Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru

Бесконечные дебаты между поклонниками фрикционной и шипованной зимней резины, кажется, никогда не прекратятся. Портал njcar.ru назвал несколько ситуаций, когда покупка шипованных покрышек - пустая трата денег.

У сторонников шипованных зимних шин есть в своем арсенале всего лишь один обоснованный аргумент. Они утверждают, что шипы лучше держат машину на льду. Однако на данный момент производители шин довели конструкцию и состав нешипованных покрышек до такого уровня, что их характеристики на льду практически не уступают шипованным.

При температуре ниже -25 градусов по Цельсию, при прочих равных условиях, нешипованная резина превосходит шипованную. Однако на голом льду при близких к нулю температурах, когда лед уже почти тает, выигрывают именно шиповки. Поэтому выбирать тип резины следует, исходя из условий эксплуатации в каждом конкретном регионе России.

Например, в крупных городах снег и лед регулярно убирают с помощью реагентов. При этом тормозной путь на чистом асфальте у шипованных колес будет больше. В такой ситуации лучше подойдут фрикционки. Кроме того, шипованная резина значительно шумнее при движении по сравнению с нешипованной.

Также важно учитывать регулярную потерю шипов, особенно при резких торможениях и разгоне на асфальте. Даже если владелец автомобиля не склонен к агрессивному вождению на светофорах, ошипованные шины все равно теряют часть шипов.

Важный момент - покупать подержанные покрышки с выпавшими шипами не рекомендуется, так как из-за этого может ухудшиться управляемость автомобиля на льду и на укатанном снегу.

Большинство водителей, крутя руль на чистом асфальте при парковке, обычно не обращают внимания на сохранность шипов. Однако именно в такие моменты шипы могут выпадать из колеса. Покрышка с частично отсутствующими шипами требует балансировки, иначе это может негативно сказаться на подвеске. Но сколько из поклонников шипованной резины регулярно заезжает на шиномонтаж для проверки баланса всех колес в течение зимнего сезона? Их единицы. Остальные замечают потерю шипов лишь весной, когда меняют резину.

Поэтому выбор шипованной резины имеет смысл только в случае, если автомобиль чаще используется на льду и редко выезжает на чистый асфальт.