Top.Mail.Ru

5 фатальных ошибок при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные водители

Елена Липеева, 12.01.2024 07:43

Замена свечей зажигания, фото: njcar.ru

Свечи зажигания в любом бензиновом автомобиле нужно периодически менять. Обычно это делают в сервисе при техническом обслуживании. Но многие водители считают, что замена свечей - простая задача, которую можно сделать самостоятельно. Портал njcar.ru назвал 5 фатальных ошибок при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные водители.

Замена свечей зажигания в автомобиле кажется простой задачей. Просто выкрутить старые, ввинтить новые, и готово! Но когда дело доходит до этого на практике, многие водители допускают глупые ошибки, которые могут вызвать проблемы с двигателем и дорогой ремонт.

Например, не стоит менять свечи, когда мотор горячий. Если проигнорировать физические процессы и применять слишком большое усилие, можно испортить резьбу в головке блока цилиндров.

Свечи зажигания обычно находятся в глубоких отверстиях, где может скапливаться пыль и грязь. Если не очистить эти загрязнения перед тем, как выкручивать свечи, всё, что накопилось там, обязательно попадет в цилиндры, а это может вызвать повреждения стенок цилиндров. Поэтому каждый раз перед заменой свечей зажигания, важно продувать отверстия сжатым воздухом.

Кроме того, перед тем как установить новые свечи зажигания, важно очистить резьбу в колодце от масла и грязи. Иначе это может привести к неправильному затягиванию свечи.

Еще одна распространенная ошибка: многие водители не используют специальные свечные ключи при обслуживании своих автомобилей. В таком случае есть вероятность уронить свечу на дно колодца, так как обычная головка ключа не имеет фиксатора для удержания свечи. Кроме того, при падении может быть нарушен зазор между электродами.

Затягивая свечу "на глазок", без динамометрического ключа, есть шанс применить слишком большое или слишком слабое усилие. Для каждого типа свечей существуют рекомендации, которые обычно указаны на упаковке. Затянете слабо - спровоцируете прорыв выхлопных газов через свечной канал, при этом со временем резьба забьется нагаром. Переусердствуете с затяжкой - деформируете свечу и сломаете керамический изолятор.