Top.Mail.Ru

Автоэксперты NJcar объяснили, почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

Елена Липеева, 21.02.2023 08:52

На старых карбюраторных авто двигатель можно было запустить, давая нагрузку на стартер. Чем дольше проворачивался коленчатый вал, тем больше была вероятность того, что мотор запустится. С появлением систем впрыска с электронным управлением необходимость в длительной работе стартера отпала. Однако зимой на морозе завести инжекторный ДВС иногда становится проблематично, и многие водители стараются дольше крутить стартер, надеясь таким образом запустить двигатель.

Автоэксперты портала NJcar объяснили, почему на современных машинах опасно долго крутить стартер при запуске двигателя.

Дело в том, что стартер на авто с непосредственным впрыском топлива не рекомендуется вращать более 15 секунд. В противном случае агрегат может перегреться. В таком случае могут возникнуть проблемы с обмотками, щетками и подшипниками. Это особенно актуально для машин, которые эксплуатируются более 15 лет и испытывают проблемы с зажиганием. Высокая нагрузка может расплавить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Если механизм стартера долгое время вращается без запуска двигателя, то бендикс (обгонная муфта), может быть поврежден. Фактически двигатель не запускается, но в цилиндрах происходит нерегулярное возгорание горючей смеси, из-за чего стартер получает серию ударов от маховика двигателя.

Самое неприятное последствие длительной работы стартера - задиры на стенках цилиндров. Когда стартер долго крутится, бензин попадает в камеру сгорания и смывает часть масла, что приводит к контакту поверхности поршневых колец и стенок цилиндра при недостаточном количестве смазки.

Чем дольше водитель крутит стартер, тем больше вероятность того, что на стенках цилиндров могут возникнуть задиры, а это предвестник дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата.