Top.Mail.Ru

Автоэксперты NJcar перечислили четыре ошибки при проезде "лежачих полицейских"

Елена Липеева, 15.02.2023 09:07

Проезд "лежачих полицейских", фото: njcar.ru

Каждый автомобилист выбирает для себя свой способ проезда "лежачих полицейских", стараясь минимизировать их негативное воздействие на подвеску. Автоэксперты портала NJcar перечислили четыре главные ошибки, которые допускают водители при проезде искусственных неровностей.

"Лежачие полицейские" устанавливаются по специальному распоряжению муниципальных властей в местах, где необходимо снизить скорость движения.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда зимой на дороге не видно разметки или предупреждающих об искусственной неровности знаков. Естественно, заметив "лежачего полицейского" в последний момент, автомобилисты нажимают на педаль тормоза и въезжают на неровность с заблокированными колесами. Проблема в том, что при резком торможении вес автомобиля смещается вперед, в результате передняя подвеска авто получает ощутимый удар.

Другая крайность - проехать неровность на высокой скорости. Некоторые водители считают, что при прохождении неровностей лучше поддерживать высокую скорость в 60-80 км/ч, так как, по их мнению, автомобиль в таком случае испытывает меньшую нагрузку. Однако все обстоит ровным счетом наоборот. На высоких скоростях энергия столкновения колес многократно возрастает и передается на сайлент-блоки и рычаги подвески, которые могут выйти из строя.

Ещё один опасный способ - проехать неровность по диагонали. В таком случае нагрузка на подвеску действительно немного уменьшается. Но у этого метода есть один существенный недостаток - риск столкновения с автомобилем, движущимся в соседней полосе, особенно на скользкой дороге.

"Лежачие полицейские" устанавливаются на всю ширину дороги, однако не всегда обочина ограничена бордюром. В этой ситуации водители стараются наехать на неровность только одним колесом. Однако в этом случае более высокая нагрузка придется на подвеску только с одной стороны (чем при наезде сразу двумя колесами), из-за чего её детали могут выйти из строя быстрее.

Поэтому лучше встречать искусственную неровность передними колесами одновременно и на небольшой скорости.