Top.Mail.Ru

Автосайт "За рулем" показал уникальные внедорожники ВАЗ-2121 LADA Niva 1990-х годов

Елена Липеева, 28.12.2022 18:22

Внедорожник от Мега-Лада, фото: njcar.ru

Наверное, ни один советский автомобиль не породил столько разнообразных модификаций, как ВАЗ-2121 ЛАДА Нива.

Автосайт "За рулем" показал уникальные внедорожники LADA Niva, которые были созданы компаниями и народными умельцами в 90-х годах прошлого века.

Популярность "Нивы" подстегнула многих на ее модернизацию. Опытно-промышленное подразделение АВТОВАЗа стало выпускать удлиненный на целых 500 мм внедорожники. Сначала это были трехдверные, а затем и пятидверные версии.

Несколько иным путем пошла тольяттинская компания "Бронто", ставшая самостоятельной в 1998 году. "Бронто" начала с инкассаторских версий ВАЗ-21213. Потребность в таких авто в 1990-е годы была велика, так как основным грузом для перевозки тогда были наличные деньги.

Именно из инкассаторских авто в 1995 году родился удачный компромисс - внедорожник ВАЗ-21218 "Бронто" с приподнятой крышей, растянутой до 2500 мм (+300 мм) колесной базой и соответственно удлиненными дверями.

Автомобили, оснащенные моторами объемом 1,7 и 1,8 литра, оснащали кенгурятником, массивными бамперами и большими колесами. За 10 лет производства было собрано чуть более 5 тыс. экземпляров - совсем неплохо для тюнингованной версии.

Также было выпущено 25 экземпляров экзотического ВАЗ-212183 Landole с такой же колесной базой, но с открытым верхом. Такие авто в российском климате были мало востребованы.

Еще одна экзотическая Нива от "Бронто" - ВАЗ-1922 марш образца 1996 года. Правда, это была уже не совсем Нива: рама была от УАЗ-31512 с расстоянием между осями 2 685 мм. А вот агрегаты были от ВАЗ-21213. Однако это авто с гидроусилителем руля, огромными шинами сверхнизкого давления и высотой в 2 430 мм - было не совсем классическим внедорожником.

Подобную рамную конструкцию построила в середине 90-х компания "Мега-Лада" - такая машина тоже имела гидроусилитель руля и увеличенные ходы подвески.

Более народным вариантом стала Нива ВАЗ-21215 с дизелем от Пежо, который развивал 65 л.с. при 4600 об/мин и имел крутящий момент 135 Нм. Данная модификация выпускалась на экспорт. Но автомашины, которые собирались на небольшом предприятии в подмосковном Чехове, продавались и в России. Увы, собственного серийного дизеля Нива так и не дождалась.

Тюнингом в 1990-е занялись и близкие к НАМИ фирмы, утратившие к тому времени львиную долю своего влияния на отечественном авторынке. "Нива Улан" выделялась только внешним обвесом, а "Нива Былина" была сделана, под конкретного заказчика.

В Западной Европе, да и в других странах о тюнинге наших внедорожников позаботились даже раньше, чем в РФ. В Италии Martorelli продавал модифицированные УАЗы. Автомобили были перекрашены, на них были установлены жесткая крыша, другие сиденья и колеса. Также предлагались различные бензиновые и дизельные двигатели, вплоть до 112-сильного Fiat для модификации Racing.

Самой забавной была версия некой компании "UAZ of America", которая в 1990-е годы планировала продавать в США авто с двигателем V6 4.3 (184 л.с.), известным нам по внедорожнику Chevrolet Blazer.

Начинку "Нивы" за границей обычно не меняли, но машины украшал переработанный внешний "обвес". В разных странах сделали несколько версий автомобилей со съемной крышей и пикапов, в том числе, с увеличенным задним свесом.