Top.Mail.Ru

Автосайт "За рулем" подобрал лучший японский кроссовер с пробегом до 1 млн рублей в 2023 году

Елена Липеева, 17.01.2023 12:40

Suzuki SX4, фото: njcar.ru

Журнал "За рулем" назвал лучший японский кроссовер с пробегом стоимостью до 1 млн рублей в 2023 году. Простую и надежную машину несколько подпортил вариатор, но есть версии и без него.

Кросс Suzuki SX4 представляет собой нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным кроссовером. Клиренс "по-пассажирски" - 170 мм, но есть и полноприводная версия. По размерам он близок к кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Сборка - Венгрия.

В ходе рестайлинга в 2016 году была пересмотрена линейка основных агрегатов: вариатор заменен на гидроавтомат, добавлен альтернативный двигатель. И кардинально освежили "лицо", пожурили за старомодность.

Преимущества: очень надежный, высокий уровень безопасности, хорошая комплектация, не считая отсутствия регулировки руля по вылету, а также доступное обслуживание и ремонт.

Багажное отделение заявлено объемом 430 литров - примерно столько же, сколько у Дастера и Кашкая. В реальности, конечно, меньше: до 366 литров. Под полом - "докатка".

Недостатки: салон тесноват на пятерых, есть вопросы по коррозионной стойкости снизу.

Двигатели. Сперва в РФ был только старый проверенный атмосферник М16А 1.6 (117 л.с.). При бережном уходе чрезвычайно надежен, АИ-92 хорошо переваривает. Попытка отсрочить замену масла приводит к нежелательным последствиям - накапливается нагар, портится натяжитель, на первых двигателях выбивается прокладка ГБЦ. За цепью ГРМ через 100 тыс. км надо смотреть - растягивается. Гидрокомпенсаторов нет.

После 2017 года в РФ в небольших количествах приходил и наддувный K14C 1,4 (140 л.с.) - в Европе он заменил 1.6, а у нас дополнил линейку агрегатов. Совместим только с автоматом. Страшных болезней не выявлено, однако двигателей с большим пробегом пока нет. Нагар на клапанах и кольцах для непосредственного впрыска - обычное дело. Цепь ГРМ тоже не особо долговечна. Ну и ожидаемый ресурс ниже, чем у атмосферника - 250 тыс. км против более 300 тыс. км.

Вариатор здесь японский - Jatco JF015E, такой же, как на Кашкае и Каптуре, а с 2019 года и на Весте. При постоянной эксплуатации в городе многие экземпляры начинали "тупить" уже при пробегах в 30-50 тыс. км.

Поэтому в 2016 году вариатор заменили на классический шестиступенчатый автомат Aisin TF-73SC - такой же, как на более тяжелой Vitara. Отличный агрегат с ресурсом менее 300 тыс. км. Поломки обычно связаны с естественным износом и возникают при большом пробеге. Вариатор плохо переживает пробуксовки, поэтому лучше не выезжать на SX4 в грязь или снег. Также нежная муфта заднего привода, а в числе слабых мест - соединение с карданным валом.

Четверть авто на "вторичке" с механической коробкой передач. К ней претензий нет, кроме долговечности двухмассового маховика - но до 150 тыс. км его менять обычно не приходится.

Ресурс некоторых элементов подвески не впечатляет, скорее всего придется менять: ступичные подшипники, шаровые опоры (а они меняются как единое целое с рычагом) и задние амортизаторы. Катализатор не всегда доживает до 100 тыс. км. На полноприводных модификациях с МКПП блок сцепления не очень долговечен - иногда требуется ремонт после 80 тыс. км. При рестайлинге была изменена прошивка ГУРа - уж слишком он нервничал с недостаточной точностью, что сказывалось на управляемости. Все ДВС прогреваются медленно, а зимой салон нужно прогревать долго. Вентиляция не самая лучшая, боковые окна запотевают. Стук и свист под капотом часто связаны с генератором. Пластик в салоне жесткий и скрипучий.