Top.Mail.Ru

Почему бессмысленно владеть двумя комплектами шин на литых дисках

Елена Липеева, 05.09.2025 09:39

Два комплекта колес, фото: njcar.ru

На первый взгляд, решение кажется очень удобным: берём сразу зимние и летние шины вместе с дисками и больше никакой мороки. Не нужно тратить время на сезонную смену покрышек, записываться в сервис и стоять в очередях. Но, как разъяснил портал njcar.ru, если рассмотреть всё внимательно, экономия оказывается далеко не очевидной.

С учетом текущих цен, чтобы подобная схема действительно принесла пользу, оба комплекта должны прослужить около десяти лет. Однако реальный опыт автовладельцев показывает: до такого срока дотягивают единицы.

Сначала всё выглядит безоблачно. Пару первых сезонов или до пробега примерно в 30 тысяч километров резина ведёт себя нормально. Но уже потом начинают проявляться первые "мелочи": сбивается балансировка, через ниппели медленно выходит воздух, случаются проколы. К четвёртому году, когда на одометре уже 50-60 тысяч км, обращения в сервис становятся регулярными.

А к рубежу в восемьдесят тысяч километров выясняется, что значительная часть шин серьёзно изношена. Особенно быстро "сдаются" бюджетные модели, а дорогие хоть и держатся дольше, но тоже редко достигают пробега десяти лет. К этому времени многие автомобилисты принимают решение поменять и сам автомобиль, а значит, старые колёса просто могут не подойти по размеру.

В результате получается, что покупка двух комплектов на дисках кажется выгодной только на бумаге. В реальности затея почти всегда превращается в лишние расходы, а обещанное удобство быстро теряет смысл.