Top.Mail.Ru

Сколько стоят новые двигатели на Kia, Hyundai, Lada и китайские автомобили

Елена Липеева, 14.08.2025 12:04

Двигатель Киа, фото: njcar.ru

Двигатель - самый дорогой агрегат в автомобиле. Именно он чаще всего становится причиной самых затратных ремонтов. Когда мотор перестаёт выполнять свою функцию, автовладельцу приходится решать: пытаться ли реанимировать старый, искать б/у замену или вложиться в новый ДВС. Портал njcar.ru выяснил, сколько стоят новые двигатели на самые популярные в РФ автомобили.

Иногда восстановление мотора - не выход. Бывает, блок невозможно спасти: конструктивно он не рассчитан на вторую жизнь, и даже гильзовка тут не поможет. А если и можно отремонтировать, то это вовсе не гарантия - есть случаи, когда восстановленный двигатель сдавался уже через 20-30 тысяч километров. Такое вложение может оказаться временным решением с коротким сроком действия.

Б/у мотор - альтернатива, которая может выглядеть заманчиво из-за цены. Однако с ней связаны серьёзные риски. Диагностировать реальное состояние агрегата до покупки почти невозможно. Особенно сложно с китайскими машинами: рынок контрактных двигателей для них ещё не насыщен. Таких предложений мало, и надёжность каждого - под вопросом.

Если рассматривать рынок автомобилей в России, то среди лидеров по популярности стабильно остаётся Lada Granta. Эта модель предлагалась с тремя типами двигателей: классическим 8-клапанным ВАЗ-11182 и двумя более сложными 16-клапанными - ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126. Однако последний ставили на ограниченную серию машин с японским автоматом Jatco, и такие комплектации сегодня - редкость.

Новый ВАЗ-11182 - тот самый надёжный 8-клапанный, который также встречается на Largus - обойдётся примерно в 150 тысяч рублей. Важно понимать: речь идёт о двигателе, без генератора, стартера и прочего навесного оборудования.

Если же вы рассматриваете ВАЗ-21127, 16-клапанный и более мощный аналог, будьте готовы заплатить уже около 180 тысяч рублей. Конструктивно он сложнее, да и надбавка за клапаны даёт о себе знать. Навесное оборудование - по-прежнему за отдельные деньги.

Перейдём к Lada Vesta, которая комплектуется двумя моторами: объёмом 1.6 и 1.8 литра. Первый - ВАЗ-21129, 1.6-литровый - в продаже стоит в пределах 210 тысяч рублей. Второй, более современный и мощный 1.8-литровый двигатель второго поколения, оценён примерно в 260 тысяч рублей. И тут всё объяснимо: усложнённая конструкция, новые технические решения, улучшенные характеристики - всё это отражается в цене.

Если говорить о китайских автопроизводителях, то они уверенно закрепились на российском рынке, особенно в сегменте кроссоверов. Один из лидеров - Haval Jolion, стабильно удерживающий высокие позиции в продажах.

Эта модель комплектуется турбомотором объёмом 1.5 литра, доступным в двух версиях. Базовая, на 143 л.с., используется в переднеприводных версиях и стоит около 250 000 рублей - речь о полном моторе, уже готовом к установке. Более мощная версия - 150 л.с. - встречается в полноприводных комплектациях и обойдётся примерно в 270 000 рублей.

Не отстаёт и Chery Tiggo 4 Pro, другой популярный кроссовер из Китая. В линейке двигателей - атмосферный 1.5-литровый SQRE4G15C на 113 л.с., который стоит порядка 140 000 рублей. Турбоверсия - SQRE4T15C с мощностью 147 л.с. - оценивается примерно в 170 000 рублей.

Новые силовые агрегаты китайского производства на популярные корейские машины тоже можно купить. Например, двигатель G4FG для Hyundai Solaris и KIA Rio объемом 1,6 литра обойдется в 150 000 рублей без навесного оборудования. За мотор G4NA, который устанавливали на Kia Sportage, Hyundai Tucson и Creta, сейчас просят около 200 000 рублей.