Top.Mail.Ru

ГИБДД назвала оптимальное давление в шинах зимой, чтобы избежать аварии

Елена Липеева, 16.02.2024 10:16

Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru

Все мы помним из школьного курса физики, что с понижением температуры тела сжимаются. Когда температура опускается заметно ниже нуля, давление в шинах автомобилей тоже падает. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, как неправильное давление в шинах может повлиять на безопасность вождения и каким должно быть оптимальное давление зимой, чтобы предотвратить аварию.

В инструкции к каждой машине есть рекомендации по давлению в шинах от производителя. Также эта информация обычно указана на табличке в дверном проеме с водительской стороны. Накачать шины до нужного уровня кажется простой задачей, но в зимние месяцы этому нужно уделять больше внимания из-за холода, который может повлиять на давление в шинах.

Газ сжимается, когда он охлаждается. Допустим, в шиномонтажке вам накачали шину до 2,2 или 2,4 атмосфер в тепле. Но когда вы выезжаете в мороз, то шина охлаждается, уменьшая давление примерно на 0,12 атмосферы на каждые 7 градусов. Таким образом, изначальные 2,2 или 2,4 атмосферы на холоде могут быстро превратиться в 1,8 или 2 атмосферы. Если вы этого не заметите, то можете поехать с недокачанными шинами.

В ГИБДД подчеркнули: если шины не накачаны как нужно, машина становится менее управляемой, тормозит не так, как нужно, что в конечном счете может привести к аварии. Кроме того, недокачанные шины заставляют машину тратить больше топлива из-за большего сопротивления качению. Низкое давление также может вызвать неравномерный износ шин.

Поэтому важно всегда следить за тем, чтобы шины были накачаны правильно, как рекомендует производитель. Чтобы избежать проблем, нужно регулярно проверять давление в остывших шинах.