Top.Mail.Ru

В РФ запустили продажи седана Jetta VА3 за 2 млн рублей с атмосферником и проверенной АКП

Елена Липеева, 19.06.2023 11:06

Jetta VA3, фото: njcar.ru

Эксперты журнала "За рулем" провели исследование, чтобы определить, насколько точной является копия седана Jetta VA3, созданного совместным предприятием компаний FAW и Volkswagen.

В прошлом году российский рынок оказался лишен седанов, однако появление Jetta VA3 внесло изменения в ситуацию. В отличие от возможных европейских аналогов, которые так и не поступили на рынок, китайская марка предложила свою версию, основанную на хорошо известных автомобилях Skoda Rapid и Volkswagen Polo.

Седан Jetta VA3, действительно, напоминает своих европейских сородичей, но, как обычно, имеет свои небольшие отличия и особенности. Эксперты изучили автомобиль и оценили его близость к оригиналам.

В Китае седаны являются предпочтительным выбором для местных автолюбителей, а двухобъемные автомобили не пользуются большой популярностью. Поэтому неудивительно, что китайская версия Skoda Rapid была преобразована в седан. Седан VA3 с удлиненной задней частью выглядит гармонично и не уступает своим европейским прототипам. Дверные проемы у него идентичны, однако внешние кузовные панели на китайской модели имеют некоторые отличия: продольное ребро проходит по дверным ручкам, а не над ними.

Фары и передний бампер взаимозаменяемы, но не с Skoda Rapid, а с Volkswagen Polo (еще одним автомобилем-клоном). Базовая комплектация включает светодиодные фары, но отсутствуют омыватель фар и противотуманные фонари. Это лишь небольшие экономические компромиссы. Однако внутри салона есть множество приятных деталей и отделки.

При осмотре багажника Jetta VA3, первое, на что обратил внимание автор, был его широкий проем. Вместимость оказалась впечатляющей - 546 литров! Однако, автору было неприятно обнаружить, что спинки задних сидений не складываются. Подобное решение, возможно, можно было бы простить первому поколению автомобиля Logan, стоимость которого составляла 300 тысяч рублей, но Jetta VA3 оценивается в два миллиона рублей! Отсутствие крючков, кармашков и такелажных петель в багажнике Jetta VA3 является еще одним недостатком. Даже рукоятки для закрывания крышки отсутствуют. В связи с этим, автор вспомнил о прекрасно организованных багажниках моделей Polo и Rapid.

В 2020 году интерьеры лифтбеков Rapid и Polo были обновлены, получив современный дизайн и некоторое изящество. К сожалению, Jetta VA3 осталась без обновления, и ее салон, мягко говоря, выглядит устаревшим. Отделочные материалы не выделяются своей презентабельностью, и декоративная вставка, имитирующая алюминий, не способна изменить ситуацию.

Обстановка в салоне довольно скромная. Пластиковый руль имеет возможность регулировки только по углу наклона, отсутствует подогрев руля. Потолочные ручки и крышка отсека для мелочей не имеют мягкого амортизирующего покрытия. Была также удалена подсветка, которая присутствовала в предыдущих версиях.

Мультимедийная система с восьмидюймовым экраном в Jetta VA3 не имеет русифицированного интерфейса (доступны только китайский и английский языки). Единственный электропривод установлен только на водительском окне и работает исключительно в режиме опускания. Центральный подлокотник скрипит и немного покачивается, в то время как у Polo такой недостаточной устойчивости не наблюдалось.

Несмотря на относительную простоту, вопросов к эргономике минимум. Сидеть в автомобиле комфортно, все кнопки и переключатели расположены интуитивно понятно. Однако обзорность оставляет желать лучшего: боковые зеркала маленькие, и камеры заднего вида отсутствуют.

Однако стоит отметить, что рассматривается начальная версия Jetta VA3 Enjoyment, доступная по цене 2,1 миллиона рублей (с учетом специальных предложений по кредиту и trade-in, что делает ее почти на полмиллиона рублей дешевле). Если желаете больше возможностей, придется доплатить 200 тысяч рублей за версию Glory. В моделях Glory присутствуют шторки безопасности, климат-контроль, шесть динамиков вместо четырех и вставки из искусственной кожи на сиденьях. Однако, по-прежнему, возможности оборудования в Jetta VA3 оставляют желать лучшего, так как китайские конкуренты оснащены более богато.

Шасси, унаследованное от модели Rapid, является наилучшим аспектом Jetta VA3. Она обладает превосходной маневренностью и уверенно проходит повороты, прекрасно удерживая дорогу.

Руль очень легкий, однако, отсутствуют какие-либо нарекания к информативности - водитель полностью ощущает автомобиль. Даже на прямых участках дороги все в порядке. Единственное, что можно было бы немного улучшить, это раскачку на длинных волнах. А в отличие от базовой комплектации Polo с задними барабанными тормозами, в Jetta VA3 устанавливаются дисковые механизмы с самого начала. Они работают без нареканий.

Единственный аспект, к которому можно высказать замечания, - это недостаточный уровень комфорта во время езды. Подвеска достаточно жесткая и реагирует на любые заметные неровности дороги, вызывая встряхивания. Шумоизоляция также не является сильной стороной: шины издают гудение, набегающий ветер свистит, а 112-сильный двигатель под нагрузкой издает рычание.

Мотор Jetta VA3 имеет необычный для автомобилей Volkswagen объем 1,5 литра, который относится к семейству ЕА211 Evo, не представленному в России. Этот атмосферный двигатель с распределенным впрыском и отсутствием сложных технических решений, таких как цикл Миллера (используемый в турбированных версиях), дает надежду на беспроблемную эксплуатацию.

Впечатляющей динамикой Jetta VA3 не отличается. До 80 км/ч автомобиль показывает приемлемые показатели, но после этой скорости разгон происходит неохотно. Однако следует отметить, что двигатель не является прожорливым, а средний расход составляет 7,3 литра на 100 км. Можно использовать 92-й бензин.

Надежным союзником для скромного мотора является шестиступенчатый автомат Aisin, который переключает передачи точно и в нужное время. Хотя спортивный режим, скорее, является формальностью: двигатель работает с более высокими оборотами, но динамика автомобиля не меняется.