Top.Mail.Ru

Моторист раскрыл, как с помощью листа белой бумаги выявить все неисправности двигателя

Елена Липеева, 07.03.2024 05:07

Двигатель Toyota, фото: njcar.ru

Поломка двигателя автомобиля - серьезная проблема, которая требует существенных финансовых вложений. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке важно точно знать, в каком состоянии находится её силовой агрегат. Моторист с 20-летним стажем рассказал в интервью порталу njcar.ru, как с помощью листа обычной белой бумаги выявить все неисправности ДВС.

Состояние двигателя в автосервисах обычно узнают с помощью компьютерной диагностики. Тем не менее, существует уникальный метод для самостоятельной проверки силовой установки.

Алгоритм действий следующий. После короткой поездки, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, нужно остановиться и поднести лист белой офисной бумаги к выхлопной трубе.

Если бумага засасывается в трубу, это может свидетельствовать о наличии противодавления, вызванного ограниченной пропускной способностью глушителя. Противодействие происходит, когда отработанные газы не могут полностью проходить через глушитель. Эта проблема может возникнуть из-за прогоревших клапанов, сбоев в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), которая направляет часть газов обратно во впускной коллектор, а также из-за неисправностей в газораспределительном механизме или катализаторе.

При исправном ДВС, бумажный лист должен плавно покачиваться, без резких перемещений. Если он движется неравномерно, это может сигнализировать о проблемах с системой зажигания, и тут важно проверить состояние свечей зажигания и катушек.

Через несколько минут такого теста нужно оценить состояние бумаги. Идеально, если она останется почти чистой с незначительными следами влаги или сажи. Однако, если на ней появятся коричневые маслянистые пятна, это может указывать на проблемы.

Пока двигатель разогревается, масло иногда проникает в систему выхлопа из-за утечек на стенках цилиндров. Даже в полностью исправных моторах с турбонаддувом, время от времени масло может выбрасываться через выхлопную систему, но это происходит только при активном нажатии на педаль газа, а не на низких оборотах.

Если на бумаге видны светлые маслянистые следы, это может указывать на наличие антифриза в выхлопных газах, что, вероятно, связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. В таких ситуациях выхлоп будет напоминать белый пар. Такая неисправность требует срочного вмешательства, поскольку смазка, смешанная с антифризом, теряет свои характеристики, что может спровоцировать поломку мотора.