Top.Mail.Ru

В автосервисе раскрыли, можно ли ездить на нейтрали на МКПП и АКПП, и на что это влияет

Елена Липеева, 13.03.2025 05:25

Нейтраль на АКПП, фото: njcar.ru

Несмотря на повсеместное распространение автоматических трансмиссий, "механика" не теряет актуальности благодаря своей простоте, надёжности и относительно недорогому обслуживанию. Однако даже такая долговечная система не застрахована от ускоренного износа, если водитель использует её неправильно. Владелец сервисного центра по ремонту трансмиссий рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, как сказывается движение на нейтральной передаче на ресурс механической и автоматической коробки передач.

Среди автомобилистов существует два противоположных взгляда. Одни считают, что переход на нейтраль во время движения снижает нагрузку на двигатель и уменьшает расход горючего. Другие, напротив, убеждены, что оставлять включенную передачу необходимо для лучшего контроля над автомобилем и плавного торможения двигателем.

Некоторые водители убеждены, что катание на "нейтралке" способно негативно сказаться на механической коробке передач из-за ухудшения её смазки. В отличие от автоматической трансмиссии, где циркуляция масла обеспечивается работой насоса, в механике этот процесс происходит естественным образом - масло распределяется по деталям благодаря вращению шестерён и валов. Существует распространённое мнение, что при движении с выключенной передачей механизм смазки не работает и это может привести к ускоренному износу элементов трансмиссии. Однако, даже если автомобиль движется без включенной передачи, колёса продолжают передавать вращение на вторичный вал, который, в свою очередь, приводит в движение другие компоненты МКПП, что гарантирует равномерное распределение смазки.

Использование нейтральной передачи во время движения может обернуться неприятными последствиями, особенно если дорога скользкая или идет под уклон. В экстренных обстоятельствах, когда требуется мгновенный разгон для выхода из заноса или экстренного манёвра, автомобиль попросту не отреагирует на нажатие газа. Причина в том, что двигатель в этот момент отключён от трансмиссии, а значит, перед тем как ускориться, водителю придётся потратить драгоценные секунды на включение передачи.

С точки зрения технического состояния автомобиля кратковременное переключение в нейтраль не оказывает серьёзного негативного влияния на механическую коробку передач. Однако частое переключение АКПП на нейтраль и обратно в режим "драйв" может негативно сказаться на ресурсе автоматической трансмиссии.

Кроме того, с точки зрения безопасности движение "накатом" на нейтрали не рекомендуется использовать на высоких скоростях или при неблагоприятных погодных условиях. Единственная разумная ситуация для использования нейтральной передачи - это полная остановка, например, в пробке или перед светофором.