Top.Mail.Ru

Водителям в России разъяснили, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный

Елена Липеева, 01.06.2023 05:34

Турбомотор TSI VW, фото: njcar.ru

Прошли те времена, когда малообъемные двигатели с турбонаддувом были сомнительным выбором.

Ранее среди автовладельцев бытовало мнение, что турбомотор - ненадежный агрегат, двигатели с турбонаддувом сложны, турбодвигатели потребляют больше масла, турбированные двигатели дольше прогреваются. Что из этого правда, рассказали эксперты журнала "За рулем" на примере популярных двигателей VW и Ford.

Сейчас самым популярным двигателем с турбонаддувом в РФ является ДВС Volkswagen EA211 объемом 1,4 литра.

Некоторое время назад много вопросов возникало по поводу малолитражных турбированных двигателей Volkswagen серий SAH и CBZ объемом 1,2 и 1,4 литра. В этих агрегатах износ поршнево-цилиндровой группы мог достичь критического значения уже при пробеге 100 000 км. Причин такого быстрого износа две.

Первая причина заключается в том, что на малообъемных двигателях не рекомендуется долго держать обороты в красной зоне. В частности, нежелательно давать такую нагрузку на непрогретый двигатель. Двигателям с турбонаддувом требуется время для прогрева до рабочей температуры. Быстрое увеличение оборотов, когда двигатель холодный, приводит к более быстрому износу деталей. Вторая причина - размер деталей в механизмах ГРМ и кривошипно-шатунного механизма. Чем они меньше, тем быстрее изнашиваются.

Если говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферные двигатели в этом отношении ничем не лучше двигателей с турбонаддувом. Впускные коллекторы, прямой впрыск, изменяемые фазы газораспределения, значительно более легкие компоненты ДВС - все это встречается и в современных двигателях без турбонаддува. Так что единственное серьезное отличие в конструкции - это сам нагнетатель.

Например, следует сказать, что ещё в позапрошлом году двигатели VW с турбонаддувом были не самыми надежными. Однако с тех пор их надежность значительно повысилась. Аналогичная ситуация и с двигателями EcoBoost концерна Ford с турбонаддувом. Тем не менее, срок службы старых атмосферных двигателей 1990-х годов не идет ни в какое сравнение со сроком службы современных турбированных агрегатов.

При одинаковой мощности автомобили с турбонаддувом неизменно опережают автомобили с атмосферными двигателями в разгоне. Это может подтвердить любой владелец, проводивший подобные эксперименты. Надежность современных двигателей с турбонаддувом значительно выше, чем у более ранних двигателей с турбонаддувом.

Основными недостатками двигателей с турбонаддувом являются повышенный расход масла и меньшая теплоотдача выхлопных газов. Первая проблема связана с особенностями конструкции двигателя, а вторая решается дополнительным использованием электронагревателей и выпускных коллекторов, встроенных в головку блока цилиндров.