Водителям в РФ рассказали, почему селекторы АКПП стали такими маленькими
Если обратиться к истории, то можно обнаружить, что раньше было два типа селекторов. Американские автопроизводители чаще крепили устройство под рулевым колесом. Такое расположение помогало освободить пространство между водителем и пассажиром, чтобы установить в переднем ряду ещё одно кресло, но с другой стороны - во время движения селектор можно было задеть и нечаянно переключить режим работы трансмиссии, что было достаточно неудобно.
В Европе, напротив, размещали селектор между передними креслами - в виду компактности немецких и французских машин разместить третье место в переднем ряду всё равно не представлялось возможным. К тому же подобная конструкция была заметно дешевле американской.
Чуть позже потребность в трёхместном размещении на переднем ряду отпала, поэтому и в США перешли на европейский вариант. Стоит заметить, что и он имеет свои недостатки - поскольку селектор связан с коробкой передач при помощи соединительно тросика, который может подмерзать, окисляться и тем самым создавать трудности при переключении режимов движения, либо может перегореть предохранитель, что тоже не позволит работать автоматической трансмиссии.
Сейчас всё больше автомобильных концернов вроде BMW, Land Rover и Jaguar предпочитают устанавливать в машины полностью электронные секретеры, напоминающие джойстики от компьютерных приставок. Например, на Volvo XC60 селектор и вовсе представлен в виде небольшой клавиши.
Если сравнивать со старыми рычагами АКПП, то новые селекторы гораздо надёжнее, поскольку в их конструкции нет никаких трущихся механизмов. К тому же они не занимают много пространства, что позволяет комфортно разместить и водителя, и пассажира в передней части автомобиля. Также электронные селекторы защищены от случайных движений и переключений - просто так режим заднего хода не активируется, а паркинг включится только тогда, когда машина уже остановилась, водитель вышел из салона и закрыл дверь. Единственный минус электроники - она сильно подвержена воздействию влаги. Поэтому с такой коробкой нежелательно вброд преодолевать водные препятствия или другими способами заливать селектор. Но, впрочем, влаги боится любая электроника в машине, а не только трансмиссия.
Авто новости:
03
05
2024
В ГИБДД объяснили, за какие светодиоды в фарах предусмотрено лишение правМногие водители стремятся улучшить свои автомобили, устанавливая светодиодные лампы в фары и ДХО на светодиодах. Но законодательство запрещает подобную самодеятельность. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу njcar.ru, какое наказание грозит за самодельные светодиодные ходовые огни и светодиодные лампы в фарах. |
|
03
05
2024
Эксперт объяснил, как маркировка моторных масел сократит число поломок машинНа фоне многочисленных проблем с контрафактными моторными маслами на рынке РФ, Министерство промышленности и торговли России объявило о начале внедрения системы маркировки такой продукции. |
|
03
05
2024
Китайские автомобили заплесневели в ГерманииКитайский автомобильный гигант BYD с успехом завоевывает сердца покупателей в родной стране, строит мощные заводы на новых развивающихся рынках и даже обретает популярность в Европе. |
|
Все новости |
Отзывы владельцев:
Hyundai Santa-Fe
Приветствую! Вот ситуация, не поверите! Никогда не думал, что кардинально изменю свое мнение относит...
Hyundai Creta
Народ привет! Решился написать о своей проблеме с Hyundai Creta. Машинка из салона со всеми ТО. Мото...
Hyundai Santa-Fe
Доброго здоровья всем! Хочу рассказать почему я поменял Toyota Land Cruiser Prado на новый Hyundai S...
Hyundai Santa-Fe
Удивляюсь некоторым владельцам, которые пишут негатив о новом Santa Fe. Такое ощущение, что люди ник...