• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?

 
 

Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.

Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?

Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.

Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.

В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?

Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.

А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.

Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.

А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.

И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.

Что же выбрать?

Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
  • максимально полно пользуется внедорожными возможностями автомобиля - от выбора специальной резины до умения уместно применять опцию блокировки дифференциала;
  • вынужден ездить в зимнее время по нерегулярно обслуживаемым дорогам, например, загородным;
  • не ставит в приоритет максимальную вместительность багажного отделения.
  • Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
  • трепетно относится к тонкой управляемости авто;
  • не связан с поездками по бездорожью, особенно, в зимний сезон;
  • принципиально выбирает машину с максимально возможным размером багажника.
  • А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.


    Автор: Сергей Ряшенцев

    Фото: www.njcar.ru

    P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

    Возврат к списку

     

    Авто новости:

    15
    01
    2021

    К 2025 году российская Lada и румынская Dacia станут соплатформенными

    Группа Renault представила стратегический план развития концерна, согласно которому стратегия кардинально меняется. Как заявил глава французского автогиганта Лука де Мео, изменения затронут и недорогие модели Dacia и Lada, которые к 2025 году станут соплатформенными.

    15
    01
    2021

    Купе-кроссовер Volkswagen Tiguan X продается в 10 раз хуже стандартного Tiguan

    Компания Volkswagen начала продажи купеобразного кроссовера Tiguan X осенью 2020-го. Как выяснили эксперты портала "Новые автомобили" в ходе исследования авторынка, за октябрь-декабрь прошлого года официальные дилеры передали покупателям немногим более 6 тысяч кросс-купе Tiguan X. При этом стандартный Tiguan за аналогичный период времени разошелся тиражом 62 тысячи экземпляров.

    15
    01
    2021

    Geely показала официальные фото нового кроссовера на платформе Volvo

    Компания Geely опубликовала официальные фотографии нового большого кроссовера под заводским индексом KX11, который разработан на платформе Volvo.

    Все новости
     
     



    Отзывы владельцев:

    Mitsubishi Outlander

    Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о Mitsubishi Outlander. Это мой первый отзыв, может, буде...

    Mitsubishi Outlander

    Не люблю долгих вступлений, поэтому сразу к делу. Взял Mitsubishi Outlander три года назад, комплект...

    Mitsubishi Pajero-Sport

    Тем, кто хочет взять стоковый внедорожник с максимальными внедорожными возможностями - читать обязат...

    Mitsubishi Outlander

    Народ всем привет! Случилось радостное событие в моей жизни. Наконец то я слез с подержанных машин и...

    Еще отзывы Добавить отзыв

    Новости дилеров:

    Все новости дилеров