• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Когда универсал повышенной проходимости лучше, чем кроссовер?

 
 

Автомобилисты, ценящие "серьезные" машины, разделились на два лагеря: в одном находятся поклонники кроссоверов, в другом - универсалов повышенной проходимости. Есть еще, правда, небольшое количество автолюбителей, не видящих особой разницы между этими двумя вариантами. А она существует. Но обо всем по порядку.

Что общего у кроссовера и полноприводного универсала?

Из значимых характеристик следует отметить высокий клиренс, позволяющий преодолевать достаточно сложные дорожные препятствия, полноприводную трансмиссию, способную достойно справиться с обледеневшим, заснеженным или мокрым дорожным покрытием, и, конечно, двигатель повышенной мощности.

Кроме того, и в том, и в другом случае конструкцией предусмотрена более выносливая подвеска, способная эффективно поглощать удары.

В чем отличие между высокопроходимыми универсалами и обычными кроссоверами?

Начнем с того, что есть разница в размерах колесной базы и углах въезда и съезда. Склоны, горки и прочие выраженные неровности кроссоверы преодолевают легко и непринужденно, в то время как у универсалов повышенной проходимости с ними могут возникнуть серьезные проблемы: либо вовсе не выберутся под горку, либо "сядут" на днище уже на вершине.

А вот на дорогах с относительно хорошим покрытием, но при этом выраженно извилистых, полноприводный универсал однозначно даст фору кроссоверам. Большой дорожный просвет и высокий кузов "паркетников" снижает их устойчивость и маневренность.

Конструкторы справляются с этим недостатком, идя по пути наименьшего сопротивления, то есть, "ужесточают" подвеску. Маневренность повышается, зато передвижение в автомобиле с жесткой подвеской уже нельзя назвать комфортным, особенно в тот момент, когда ровное дорожное покрытие заканчивается.

А как дела с устойчивостью у универсалов повышенной проходимости - ведь их клиренс не уступает по высоте просвету кроссовера? У них этот показатель лучше за счет увеличенного расстояния между осями. Поэтому управляемость универсалов на крутых поворотах не вызывает нареканий и без жесткой подвески.

И напоследок, несколько слов о грузопассажирских возможностях. "Однообъёмники" с полным приводом, созданные на базе классических универсалов, по этому параметру однозначно оставляют позади весьма посредственные по вместимости кроссоверы.

Что же выбрать?

Ответ зависит от целей, способа вождения и формата использования транспортного средства. Обратить внимание на кроссоверы мы рекомендуем тем, кто:
  • максимально полно пользуется внедорожными возможностями автомобиля - от выбора специальной резины до умения уместно применять опцию блокировки дифференциала;
  • вынужден ездить в зимнее время по нерегулярно обслуживаемым дорогам, например, загородным;
  • не ставит в приоритет максимальную вместительность багажного отделения.
  • Сделать выбор в пользу универсала повышенной проходимости есть смысл тем, кто:
  • трепетно относится к тонкой управляемости авто;
  • не связан с поездками по бездорожью, особенно, в зимний сезон;
  • принципиально выбирает машину с максимально возможным размером багажника.
  • А в целом, при грамотном подходе и кроссовер, и универсал повышенной проходимости способны достойно справляться с возложенными на них задачами разной степени сложности.


    Автор: Сергей Ряшенцев

    Фото: www.njcar.ru

    P.S. Задавайте вопросы по любым легковым автомобилям новым или с пробегом на нашем канале в Яндекс.Дзен и читайте ответ в следующих публикациях.

    Возврат к списку

     

    Авто новости:

    12
    11
    2019

    Появилась внедорожная версия Mitsubishi Xpander

    Компания Mitsubishi презентовала новый кросс-вэн Mitsubishi Xpander Cross. Новинка с 7-местным салоном создана на базе модели Xpander, но в сравнении с "донором" имеет увеличенные размеры и разнообразные внедорожные атрибуты.

    12
    11
    2019

    "Русский Прадо" от УАЗ получит абсолютно новый двигатель

    УАЗ укомплектует "Русский Прадо" инновационным 2,3-литровым ДВС, выдающим 150 или 170 л.с. Выпуск бензинового двигателя наладят на Заволжском моторном заводе. Приятно радует тот факт, что стоимость нового УАЗ "Патриот" по-прежнему будет привлекательной - примерно 1,5 млн. рублей.

    12
    11
    2019

    Kia рассекретила внешность седана Optima нового поколения

    Компания KIA показала первые официальные снимки серийного седана KIA Optima/K5 новой генерации. Авто дебютирует в конце ноября, а старт продаж на южнокорейском рынке состоится в декабре текущего года.

    Все новости
     
     



    Отзывы владельцев:

    Mitsubishi Outlander

    Не люблю долгих вступлений, поэтому сразу к делу. Взял Mitsubishi Outlander три года назад, комплект...

    Mitsubishi Pajero-Sport

    Тем, кто хочет взять стоковый внедорожник с максимальными внедорожными возможностями - читать обязат...

    Mitsubishi Outlander

    Народ всем привет! Случилось радостное событие в моей жизни. Наконец то я слез с подержанных машин и...

    Mitsubishi Pajero-Sport

    Не знаю кто только пишет статьи и обзоры про Pajero Sport - о том, что этот автомобиль с маленьким с...

    Еще отзывы Добавить отзыв

    Новости дилеров:

    Все новости дилеров