• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе раскрыли, почему в автомобилях используют именно 12-вольтовые аккумуляторы

Елена Липеева, 26.03.2025 06:37

Аккумулятор в авто, фото: njcar.ru

Некоторые автолюбители задумываются, почему в большинстве легковых транспортных средств электросистема основана именно на 12-вольтовом питании, хотя с технической точки зрения могли бы применяться и другие варианты напряжения. Как рассказал владелец автосервиса в беседе с редакцией портала njcar.ru, этот стандарт сложился не случайно, а в результате множества инженерных расчётов.

Основа электрической системы автомобиля - генератор, который в процессе работы производит переменный ток. Однако в машине требуется постоянное напряжение, поэтому ток проходит через диодный выпрямитель, который преобразует его в стабильный источник энергии для аккумулятора и всех бортовых систем с высокой эффективностью. Почему же инженеры остановились именно на 12 вольтах? Дело в том, что повышенное напряжение (например, 24 В или 48 В) позволило бы уменьшить электрические потери, но при этом увеличило бы опасность поражения током, особенно при ремонте и обслуживании.

В первой половине XX века автомобили оснащались 6-вольтовыми батареями, поскольку уровень потребления электроэнергии был невысоким. Однако со временем, по мере увеличения количества потребителей (мощных фар, стартеров, отопителей, аудиосистем), возникла необходимость в более стабильной системе. Оптимальным решением стал переход на 12 В, что обеспечило автомобилям больший запас мощности без кардинального изменения конструкции. Плюс, именно это значение с точки зрения химии было более желательным. Однако теоретически использование 24 В или 48 В позволило бы уменьшить потери в проводке, снизить нагрев кабелей и повысить КПД генератора.

Хотя идея увеличения напряжения в автомобильной электросети выглядит перспективной, её реализация сталкивается с серьёзными технологическими барьерами. Основная загвоздка - сложившаяся индустриальная стандартизация. Современные автомобили уже оптимизированы под 12 В, и переход, например, на 36 или 48 В потребовал бы полной модернизации всей системы - от генераторов и аккумуляторов до электронных блоков управления. Такой шаг вызвал бы колоссальные затраты и логистические трудности, что делает его крайне невыгодным для автопроизводителей.

Кроме того, постоянный ток на высоком напряжении ускоряет разрушение контактных групп - под воздействием электрической эрозии они быстрее выходят из строя. В диапазоне 35-40 В возможно образование электрической дуги, а это уже прямая угроза возгорания.

Автомобильные провода постоянно подвергаются перепадам температур и воздействию влаги, что ведёт к окислению контактов. Чем выше напряжение, тем выше риск искрения, особенно в местах ослабленных соединений. Это может вызвать локальный перегрев, плавление изоляции и даже пожар.

Большинство штатных предохранителей и реле спроектированы под 12 В. При резком увеличении напряжения они могут не справиться с нагрузкой, что приведёт к непредсказуемым отказам электроники и риску возникновения аварийных ситуаций.

Применение 12-вольтовых электросистем в автомобилях стало вынужденным компромиссом, позволившим автопроизводителям снизить затраты на проводку, но при этом негативно отразившимся на долговечности аккумуляторов. При сильном разряде батареи одна из её секций может выйти из строя, что дестабилизирует работу остальных элементов и ускоряет процесс деградации всей системы.

Полный отказ от 12-вольтовых батарей выглядит маловероятным, поскольку это потребовало бы глобальной перестройки всей электроники транспортных средств. Использование более высоких напряжений связано с рядом технических сложностей, включая повышенный риск перегрева, вероятность самовозгорания и потенциальную опасность поражения током. Именно поэтому существующий стандарт продолжает оставаться основным, и в обозримой перспективе его пересмотр не планируется.

Возврат к списку

 

Авто новости:

21
05
2025

В ГАИ раскрыли, можно ли наезжать на разметку направляющего островка, и будет ли за это штраф

Немало водителей оказывались в ситуации, когда проезжали нужный поворот - по невнимательности, из-за плотного потока или из-за неправильного выбора полосы.

21
05
2025

В автосервисе раскрыли, почему категорически нельзя отказываться от прогрева двигателя летом

С наступлением тёплых дней многие автовладельцы отказываются от привычки прогревать машину: раз нет морозов - зачем тратить время и топливо?

21
05
2025

Зачем на автобусы Икарус ставили дополнительное стекло внизу двери у самого пола

Тем, кто застал эпоху советских междугородних поездок, хорошо знакомы венгерские Икарусы - надёжные, пусть и шумные машины, ставшие неотъемлемой частью того времени.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров