Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал, как водители в РФ убивают АКПП осенью
Автоматическая КПП, фото: njcar.ru
По словам специалиста, при наличии автоматической трансмиссии лучше передвигаться на автомобиле без резких ускорений и торможений. Кроме того, не рекомендуется начинать движение сразу "с двух педалей". Такая манера езды оказывает дополнительную нагрузку на гидротрансформатор, из-за чего коробка передач сильно перегревается и быстрее изнашивается.
Также не стоит начинать движение без прогрева жидкости в АКПП, потому что, как и двигателю, коробке передач требуется пара минут, чтобы рабочая жидкость достигла необходимой температуры и корректно запустились все механизмы.
Буксировке автомобилей с "автоматом" тоже следует уделить особое внимание. Для таких транспортных средств существуют строгие правила - обычно многие производители разрешают буксировать неисправную машину со скоростью 30 км/ч на расстояние не более 30 км. При этом некоторые марки и вовсе допускают перемещение автомобилей только на эвакуаторах. В противном случае пакеты фрикционов не получат достаточного количества смазки и очень быстро выйдут из строя.
Что касается остановок, здесь тоже водителям нужно быть внимательнее. Эксперты не советуют каждый раз включать режим "нейтраль" (N), поскольку в таком случае при дальнейшем включении режима движения "D" фрикционы резко замыкаются, что приводит к их преждевременному износу. Поэтому возле каждого светофора использовать "нейтраль" не стоит, а при более длительных остановках лучше отдать предпочтение режиму "P".
Как утверждают специалисты, передвижение по горной местности требует особой сноровки. Крутые спуски и подъёмы иногда заставляют водителей тормозить двигателем, принудительно включая пониженные передачи. Но иногда неопытные автомобилисты неправильно выбирают передачи, создавая лишнюю нагрузку на АКПП. По мнению автоэкспертов, если не предвидится слишком экстремальной езды по бездорожью, самым оптимальным вариантом будет выбрать режим Sport - он позволит облегчить работу и силового агрегата, и трансмиссии.
На автомобиле с АКПП парковаться лучше с использованием стояночного тормоза. Так называемый "ручник" помогает снизить давление на защёлку фиксатора и уменьшить нагрузку на привод управления коробкой передач. Главное правило - затягивать стояночный тормоз до того, как перевели трансмиссию в режим паркинга (P).
Ну и, наконец, в обязательном порядке необходима защита картера автоматической трансмиссии. Дело в том, что в нижней части АКПП находится насос, который отвечает за подачу рабочей жидкости. Если же повредить нижнюю часть картера, возникнут проблемы с поступлением жидкости в коробку передач, а значит и с её дальнейшей работой.
Авто новости:
![]() |
08
08
2025
Водители назвали скрытые проблемы дешевых китайских шин спустя несколько лет после покупкиПосле ухода западных производителей вакуум на российском рынке шин был оперативно заполнен китайскими марками. |
![]() |
08
08
2025
Как самостоятельно проверить двигатель подержанного автомобиля перед покупкойПокупка автомобиля с пробегом сопряжена с риском приобретения транспортного средства с серьёзно изношенным двигателем, восстановление которого способно обойтись в сотни тысяч рублей. |
![]() |
08
08
2025
Как тормозить двигателем на классической АКПП, вариаторе и роботе, чтобы избежать аварииДаже если ваша повседневная езда ограничивается ровными городскими улицами, навык торможения двигателем может оказаться весьма полезным. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...