• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Автосайт "АвтоВзгляд" сообщил, стоит ли бояться масложора двигателя

Елена Липеева, 15.12.2022 05:19

Замена масла в ДВС, фото: njcar.ru

Любой ДВС при работе расходует не только топливо, но и масло. Портал "АвтоВзгляд" объяснил, стоит ли бояться масложора мотора.

Можно указать пальцем на абсолютно любую автомашину на дороге, чтобы с очень высокой долей уверенности утверждать, что её двигатель хоть немного, но расходует масло. Даже если это новое авто с пробегом менее 1000 километров на одометре. Дело в том, что любой двигатель внутреннего сгорания при работе использует масло. Часть его все же попадает в камеру сгорания и фактически там сгорает. Другое дело, что у новенькой иномарки, движущейся без разгона на средней скорости, выгорание смазки заметить практически невозможно. А вот "потрепанный" временем ДВС древнего внедорожника может потреблять масло в приличных количествах.

Есть даже утвержденные производителями средние нормы на расход моторного масла. Правда, они действительны при преимущественно спокойном стиле вождения. Если владелец автомобиля является любителем "погонять" и не прочь загнать стрелку тахометра в "красную зону", то моторная смазка может лететь в выхлопную трубу автомобиля с заметной скоростью.

Расход масла для силовых агрегатов разного типа и состояния будет отличаться. Так, для нового бензинового "атмосферника" сжигание 0,005-0,025% стандартного объема масла в двигателе на каждые 100 литров израсходованного топлива является приемлемым показателем. А для того же ДВС, но со значительным пробегом, угар будет на уровне 0,025 - 0,1%.

Для турбодвигателей эти же показатели существенно выше: для новой силовой установки расход смазки может достигать до 0,1%, для более старого - 0,1-0,3%. Ну а для дизелей те же цифры будут 0,03-0,05% и 0,2% соответственно. Со временем, по мере износа, увеличиваются зазоры между подвижными частями цилиндропоршневого узла. Из-за этого на стенках цилиндров после очередного выхода поршня остается все больше смазки, которая там выгорает. И с увеличением пробега масштабы этого явления постепенно растут, становясь чуть заметнее.

Кроме того, нельзя исключать и такую причину "ухода" масла, как постепенное старение или износ всех видов уплотнений в двигателе - тех же прокладок или, например, маслосъемных колпачков. Потеря герметичности - частая причина жалоб автовладельцев на "угар". Сюда же относится износ поршневых колец.

Вообще, если говорить о естественных процессах в двигателе, то и расход масла тоже естественный процесс. А вот резкое повышение расхода смазки - это "сигнал" о возможных проблемах в двигателе.

Основная причина первичного заметного увеличения расхода моторного масла в большинстве случаев заключается в том, что в двигатель заливается смазка, не подходящая для данного двигателя по параметрам. Масло со слишком низкой вязкостью будет оставаться в цилиндрах и выгорать, а масло с высокой вязкостью будет образовывать на внутренних стенках излишне толстую пленку. В обоих случаях это увеличит расход масла.

Поэтому при выборе масла необходимо внимательно отнестись к проверке соответствия его параметров международным стандартам и соотнести это с рекомендациями автопроизводителя.

Возврат к списку

 

Авто новости:

07
08
2025

Могут ли дорожные камеры дважды оштрафовать водителя за одно нарушение

С распространением камер фиксации нарушений автомобилисты всё чаще получают уведомления о штрафах, иногда по несколько штук за один день.

06
08
2025

Как следует парковаться у пешеходного перехода, чтобы не получить штраф

На пешеходном переходе ответственность водителя возрастает многократно. Здесь приоритет всегда на стороне пешеходов, поэтому важно не только аккуратно пересекать переход, но и учитывать, где можно оставлять машину рядом с ним.

06
08
2025

Как надо останавливать машину перед железнодорожным переездом, чтобы не лишиться прав

Нарушения на железнодорожном переезде нередко происходят непреднамеренно, но ответственность за них предусмотрена весьма серьёзная.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров