АВТОВАЗ предлагает повысить размер утильсбора в 2023 году
Параллельный импорт авто, фото: njcar.ru
Источники "Ъ" подчеркивают, что правительство неоднократно отвергало эту идею, так как это ограничит немногочисленные локализованные проекты на базе китайских автомобилей. В результате увеличится риск дальнейшего роста цен и нехватки автомобилей.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о необходимости увеличения размера утильсбора для легковых автомобилей с целью сохранения барьера для ввоза иномарок: "Сегодня утильсбор составляет 170 000 руб. Если раньше по отношению к цене в автомашине был такой останавливающий фактор - около 10-15% в некоторых моделях, сейчас он значительно ниже 10%".
"Нам срочно нужно увеличить, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка", отметил топ-менеджер.
Утилизационный сбор выступает барьером против ввоза, но он также уплачивается за все автомобили - как ввозимые, так и произведенные в России. Базовая ставка налога на легковые авто составляет 20 000 рублей. Он умножается на коэффициент, зависящий от объема мотора. Сумма в 170 тысяч рублей, которую назвал г-н Соколов (точнее - 178,4 тысячи рублей) - это плата за авто с двигателем объемом 1-2 литра.
В последний раз утильсбор повышался в 2020 году. В среднем по легковому сегменту коэффициенты выросли на 110,7%, что привело к росту цен не только на импортные автомобили, но и на авто, произведенные в РФ. Автопроизводители, заключившие специальные инвестиционные контракты (СПИК), могут требовать компенсацию утилизационных сборов. С 2022 года возмещение полностью зависит от уровня локализации.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов считает, что сейчас необходим баланс для насыщения рынка, что приведет к снижению цен. Однако увеличение сбора не решает эту проблему, а приводит к росту цен и к тому, что на рынке все равно будет дефицит.
После начала кризиса из крупнейших производителей легковых автомобилей в России продолжали выпускать продукцию только АвтоВАЗ и китайский Haval. Некоторым заводам удалось переориентироваться на производство авто на базе китайских моделей. Москвич сделал это, в том числе, запустив линейку JAC под собственной маркой на бывшем заводе Renault.
Авто новости:
![]() |
24
06
2025
В автосалоне раскрыли, какой рамный внедорожник лучше выбрать для путешествий по РоссииДороги за пределами федеральных трасс далеко не всегда радуют качеством, и обычному легковому автомобилю там делать попросту нечего. |
![]() |
23
06
2025
Автоинструктор раскрыл, зачем опытные водители стали выходить из машины при остановке ГИБДДВ ходе плановых рейдов инспекторы ГАИ ориентируются не только на внешний вид автомобиля и документы - важную роль играет личный контакт с водителем. |
![]() |
23
06
2025
Юрист раскрыл, может ли инспектор ГАИ потребовать полностью открыть окна в автомобилеНередко водители, остановленные на трассе или в городе, предпочитают приоткрыть стекло буквально на несколько сантиметров - ровно настолько, чтобы можно было вести диалог. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...