Чем АИ-92 лучше АИ-95: скрытые преимущества бензина с низким октановым числом
Заправка на АЗС, фото: njcar.ru
Производители автомобилей не случайно указывают в документации рекомендуемый тип бензина. Если в руководстве написано "АИ-92 или выше", можно заправлять и 95-й. Иногда двигатель действительно работает с ним чуть тише, плавнее и динамичнее.
Но высокооктановое топливо - не панацея. Хотя оно способно немного увеличить мощность и снизить расход, экономический эффект часто нивелируется более высокой ценой, так как переплата за литр обычно составляет около 10%. Кроме того, ключевое значение имеет качество бензина: даже топливо с высоким октановым числом, но низкого качества, может привести к загрязнению свечей, сбоям в топливной системе и преждевременному износу мотора.
Для производства бензина с октановым числом 95 существует дорогостоящий метод - каталитическая перегонка нефти. Этот способ позволяет получить топливо отличного качества, но из-за высокой себестоимости он редко используется на практике. Вместо этого нефтепереработчики часто идут по более дешёвому пути, поднимая октановое число с помощью антидетонационных присадок. Казалось бы, решение удобное, но оно имеет скрытые недостатки: со временем такие добавки могут оставлять отложения на клапанах и поршнях, что негативно отражается на состоянии двигателя.
Не всегда АИ‑95 оказывается "чище" и безопаснее для мотора, чем более простой АИ‑92. Нередко всё обстоит наоборот: топливо с октановым числом 92, произведённое без обилия присадок, оказывается менее агрессивным и лучше подходит для стабильной работы агрегата. Кроме того, АИ‑92 выигрывает по одному важному показателю - стабильности при хранении. В его составе меньше летучих компонентов, что помогает сохранить октановое число даже в условиях жары и долгого простоя.
Силовые установки старого образца, рассчитанные на эксплуатацию с бензином АИ‑92, зачастую негативно реагируют на использование АИ‑95. Причина кроется в том, что высокооктановое топливо сгорает медленнее, и этот фактор важно учитывать. В новых автомобилях подобные нюансы компенсируются электроникой - блок управления двигателем способен самостоятельно подстроить процесс горения под характеристики топлива. А вот в моторах прошлых поколений такой адаптации нет: топливная смесь не успевает полностью прогорать за рабочий цикл, что приводит к перегреву выпускных клапанов и их ускоренному износу.
Если производитель допускает использование АИ‑92, переход на АИ‑95 следует тщательно обдумать. Иначе есть риск не только тратить больше на заправку, но и ускорить износ двигателя. Только на турбированных моторах использование более "высокого" бензина действительно способно дать ощутимый эффект: возрастает тяга и заметно улучшается динамика автомобиля.
Авто новости:
![]() |
25
09
2025
Как быть водителю, остановленному инспектором, который не подходит к автомобилюНа дороге возможны ситуации, когда сотрудник ДПС подаёт сигнал об остановке, водитель выполняет требование, однако инспектор к транспортному средству не подходит. |
![]() |
25
09
2025
Можно ли отключать аккумулятор при работающем двигателе, и какую клемму снимать первойАккумулятор в машине не только источник электроэнергии, он также стабилизирует напряжение и берёт на себя защиту всей электроники от скачков. |
![]() |
24
09
2025
Что по правилам дозволено инспектору, а что делать категорически запрещеноСреди водителей регулярно обсуждаются истории о запретах и ограничениях для инспекторов ГАИ. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...