• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Чем АИ-92 лучше АИ-95: скрытые преимущества бензина с низким октановым числом

Елена Липеева, 24.07.2025 06:23

Заправка на АЗС, фото: njcar.ru

Многие водители уверены: чем больше октановое число, тем лучше топливо. Казалось бы, АИ-95 однозначно превосходит АИ-92, а уж АИ-100 и вовсе кажется "премиальным" вариантом. Однако на практике не всё так однозначно, в некоторых ситуациях 92-й бензин может быть оптимальным для двигателя. Портал njcar.ru рассказал, в чём его преимущества и как правильно выбрать подходящее топливо.

Производители автомобилей не случайно указывают в документации рекомендуемый тип бензина. Если в руководстве написано "АИ-92 или выше", можно заправлять и 95-й. Иногда двигатель действительно работает с ним чуть тише, плавнее и динамичнее.

Но высокооктановое топливо - не панацея. Хотя оно способно немного увеличить мощность и снизить расход, экономический эффект часто нивелируется более высокой ценой, так как переплата за литр обычно составляет около 10%. Кроме того, ключевое значение имеет качество бензина: даже топливо с высоким октановым числом, но низкого качества, может привести к загрязнению свечей, сбоям в топливной системе и преждевременному износу мотора.

Для производства бензина с октановым числом 95 существует дорогостоящий метод - каталитическая перегонка нефти. Этот способ позволяет получить топливо отличного качества, но из-за высокой себестоимости он редко используется на практике. Вместо этого нефтепереработчики часто идут по более дешёвому пути, поднимая октановое число с помощью антидетонационных присадок. Казалось бы, решение удобное, но оно имеет скрытые недостатки: со временем такие добавки могут оставлять отложения на клапанах и поршнях, что негативно отражается на состоянии двигателя.

Не всегда АИ‑95 оказывается "чище" и безопаснее для мотора, чем более простой АИ‑92. Нередко всё обстоит наоборот: топливо с октановым числом 92, произведённое без обилия присадок, оказывается менее агрессивным и лучше подходит для стабильной работы агрегата. Кроме того, АИ‑92 выигрывает по одному важному показателю - стабильности при хранении. В его составе меньше летучих компонентов, что помогает сохранить октановое число даже в условиях жары и долгого простоя.

Силовые установки старого образца, рассчитанные на эксплуатацию с бензином АИ‑92, зачастую негативно реагируют на использование АИ‑95. Причина кроется в том, что высокооктановое топливо сгорает медленнее, и этот фактор важно учитывать. В новых автомобилях подобные нюансы компенсируются электроникой - блок управления двигателем способен самостоятельно подстроить процесс горения под характеристики топлива. А вот в моторах прошлых поколений такой адаптации нет: топливная смесь не успевает полностью прогорать за рабочий цикл, что приводит к перегреву выпускных клапанов и их ускоренному износу.

Если производитель допускает использование АИ‑92, переход на АИ‑95 следует тщательно обдумать. Иначе есть риск не только тратить больше на заправку, но и ускорить износ двигателя. Только на турбированных моторах использование более "высокого" бензина действительно способно дать ощутимый эффект: возрастает тяга и заметно улучшается динамика автомобиля.

Возврат к списку

 

Авто новости:

25
09
2025

Как быть водителю, остановленному инспектором, который не подходит к автомобилю

На дороге возможны ситуации, когда сотрудник ДПС подаёт сигнал об остановке, водитель выполняет требование, однако инспектор к транспортному средству не подходит.

25
09
2025

Можно ли отключать аккумулятор при работающем двигателе, и какую клемму снимать первой

Аккумулятор в машине не только источник электроэнергии, он также стабилизирует напряжение и берёт на себя защиту всей электроники от скачков.

24
09
2025

Что по правилам дозволено инспектору, а что делать категорически запрещено

Среди водителей регулярно обсуждаются истории о запретах и ограничениях для инспекторов ГАИ.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров