В автосервисе раскрыли, зачем надо смазывать колесные болты, и почему обычная смазка для этого не годится
Шиномонтаж, фото: njcar.ru
Как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, на практике водители часто сталкиваются с проблемой прикипевших болтов, особенно во время сезонной замены шин. Попытка открутить такие болты может превратиться в настоящую проблему. И, разумеется, логика подсказывает решение - необходимо смазать резьбу, чтобы в следующий раз открутить болты было проще. Вроде бы, разумный подход, но это может привести к нежелательным последствиям.
Дело в том, что смазка изменяет характеристики резьбы при затяжке. Болт начинает "проскальзывать", в результате чего он затягивается сильнее, чем требуется. Это создаёт риск разрушения болта или шпильки, а также ослабления крепления в процессе эксплуатации автомобиля, что может привести к серьёзным последствиям. Особенно опасно это на высоких скоростях или при интенсивных манёврах.
Если цель - избежать проблемы прикипания болтов, гораздо более эффективным решением будет регулярная очистка болтов и посадочных мест от загрязнений и ржавчины. Также рекомендуется следить за состоянием защитного покрытия. Применение антикоррозийных средств вокруг ступицы может быть полезным, однако смазывать сам крепёж не стоит.
Иногда процесс откручивания колесных болтов превращается в настоящую головную боль. Причины этому, как правило, кроются в двух основных факторах. Первым, и, пожалуй, наиболее распространённым, является воздействие ржавчины и грязи. Со временем, особенно после зимнего сезона, болты могут покрыться коррозией. Влага, реагенты и накопившаяся грязь ускоряют этот процесс, что в итоге приводит к "прилипанию" болта к посадочному месту на диске. Результат - открутить его становится крайне затруднительно, а то и невозможно.
Второй причиной, не менее важной, является избыточное усилие при затяжке болта. Если болт был затянут чересчур сильно, это может привести к повреждению резьбы. Это часто случается, когда используются пневмогайковёрты, а затяжка производится "на глаз" - без точного соблюдения нужного момента. Особенно это актуально для сервисов, где не всегда придерживаются должного уровня аккуратности, или для водителей, не обладающих достаточным опытом в обслуживании автомобиля.
В реальности каждый автомобиль имеет свои собственные нормы затяжки болтов, которые обычно варьируются в пределах от 100 до 140 ньютон-метров. Для достижения оптимальной надёжности и безопасности рекомендуется использовать динамометрический ключ. Он позволяет точно соблюсти необходимое усилие, предотвращая как перетягивание, так и ослабление крепления.
Конечно, опытный водитель может справиться и с обычным баллонным ключом. Его длина как раз предназначена для того, чтобы усилие при затягивании было примерно верным. Однако важно помнить: смазка резьбы увеличивает вероятность перетянуть болт, что чревато проблемами.
Если немного углубиться в принцип работы колесных болтов, становится очевидным, почему смазывать их - это не лучшая идея. Во время движения болты постоянно подвергаются вибрациям, и если нанести смазку на резьбу или конусную часть болта, трение значительно снижается. Это, в свою очередь, может привести к ослаблению затяжки, и колесо, не получив должной фиксации, рискует начать откручиваться, что создаёт весьма опасную ситуацию на дороге.
Кроме того, стоит учитывать, что сама ступица колеса, в которую вкручиваются болты, подвергается значительному нагреву в процессе работы тормозной системы. Обычные смазки при воздействии высоких температур могут засыхать и прочно "прикипать". Это не только затруднит откручивание болтов, но и приведет к нежелательным последствиям в долгосрочной перспективе.
Таким образом, крайне важно избегать применения стандартных смазок, таких как ЦИАТИМ или солидол, на колесных болтах. Если болты старые и резьба начала закисать, то более безопасным решением будет использование специализированных смазочных материалов. Графитовая, медная или молибденовая смазка идеально подойдут для этой задачи.
Авто новости:
![]() |
15
06
2025
В ГАИ разъяснили, что делать, если машина сломалась в путешествии далеко от домаПутешествия на автомобиле - вещь приятная, но всегда есть риск, что что-то пойдёт не так. Если поломка застала в дороге, особенно далеко от дома, главное - не теряться. |
![]() |
15
06
2025
В ГАИ разъяснили, какие опасные ошибки допускают почти все водители при настройке зеркалХорошая видимость в автомобиле начинается с правильно выставленных зеркал. Без этого говорить о безопасном и уверенном вождении просто невозможно. |
![]() |
14
06
2025
В ГАИ разъяснили, почему именно летом водители чаще всего лишаются правС приходом тёплых месяцев на дорогах страны начинается сезон отпусков. Безмятежная атмосфера, длинные дни, солнечное настроение - всё это расслабляет. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...