Эксперт рассказал, зачем нужна нейтральная передача в АКПП
Авто с АКПП, фото: njcar.ru
При эксплуатации автомобиля с механической трансмиссией иногда требуется включать нейтральную передачу во время движения, для машин же с автоматическими коробками это делать не рекомендуется, объяснил эксперт naavtotrasse.ru. Зачем же тогда производители сделали режим N в автоматических коробках передач? Этот режим введен по ряду важных причин. Водителям автомобилей с АКПП нужно не только переключаться между D и R во время движения, но и правильно применять режим N, а при парковке обязательно возвращать селектор в положение P.
Порой целесообразно применять нейтральный режим, так как он помогает снизить нагрузку на трансмиссию. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо долгое время ждать на светофоре или в длинных заторах. В таких ситуациях проще переключить селектор на нейтраль, чем постоянно переключаться между D и P.
Режим N прежде всего нужен для транспортировки сломанного авто в сервисный центр путём буксировки. Он разблокирует колеса, позволяя автомобилю с неисправностью начать движение, хотя и не самостоятельно.
Кроме того, важно учитывать, что при проведении технического обслуживания, например, во время проверки состояния подвески или устранения различных неполадок, специалистам может понадобиться обеспечить свободное вращение колес. В подобных ситуациях, после того как двигатель заглушён, переключатель трансмиссии переводят в позицию N и оставляют там до завершения всех ремонтных работ. Этот метод также используется при обслуживании самой коробки, двигателя и приводов.
Важно помнить, что на автомобиле с АКПП переключаться на нейтраль во время движения запрещено, так как это может привести к сокращению ресурса трансмиссии.
Авто новости:
![]() |
03
08
2025
Зачем многие водители держат руль только одной рукой сверху, и почему это небезопасноПоведение и посадка водителя за рулём может сказать о человеке больше, чем кажется. |
![]() |
03
08
2025
Водители стали массово снимать ветровики со стёкол автомобиля, чтобы пройти техосмотрДолгое время дефлекторы, они же ветровики, считались полезным и вполне уместным аксессуаром. |
![]() |
03
08
2025
Почему в ЛиАЗ-677 стучали бутылки и наклонялся кузов: как самый массовый автобус в СССР стали называть луноходомСамый массовый пассажирский автобус в СССР ЛиАЗ-677 легко узнавали издалека не только по внешности, но и по звуку: на холостом ходу или при резком нажатии на газ из моторного отсека доносился характерный гул и звон. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...