В автосервисе разъяснили, как понять, что стартер и генератор вот-вот выйдут из строя
Ремонт авто, фото: njcar.ru
Стартер вступает в работу только при запуске двигателя, но нагрузка на него огромная. Из-за регулярных циклов старта и остановки со временем агрегат неминуемо изнашивается.
Генератор, в отличие от стартера, трудится постоянно, пока двигатель включен. Он подаёт питание на всё электрооборудование и поддерживает заряд аккумулятора. Когда генератор начинает "барахлить" - напряжение нестабильно, фары тускнеют, аккумулятор перестаёт получать заряд. Всё это - явные сигналы: генератору требуется диагностика, иначе авто может неожиданно "встать" из-за нехватки питания.
Как правило, первые признаки неполадок стартера и генератора становятся заметны после 4-5 лет использования машины. Даже при небольшом пробеге (примерно 120 тысяч километров) специалисты советуют внимательно следить за работой этих деталей, чтобы избежать внезапных трудностей с запуском двигателя.
Типичные признаки выхода стартера из строя: двигатель не запускается при повороте ключа или нажатии кнопки, либо стартер срабатывает только через несколько попыток; стартер крутится, но мотор не заводится - создается ощущение, что вращение происходит вхолостую; после успешного запуска двигателя стартер не отключается, хотя должен прекратить работу сразу; во время езды из области стартера доносятся посторонние шумы: скрежет, гудение или вибрация.
Безусловно, подобные симптомы могут быть вызваны севшим аккумулятором или повреждением электропроводки. Однако, если с электрикой всё в порядке, скорее всего, неисправен сам стартер.
Нарушения в работе генератора сразу сказываются на электрооборудовании автомобиля. Например, фары могут тускнеть или периодически мерцать во время движения. Ещё один тревожный сигнал - мигающий или периодически загорающийся индикатор заряда батареи на панели приборов.
Ещё один симптом неисправного генератора - проблемы с запуском двигателя. Машина может заводиться с трудом, будто ей не хватает мощности. Такое происходит, если генератор перестаёт нормально заряжать аккумулятор, и его энергии не хватает для старта.
Иногда виноват не сам генератор, а приводной ремень - он может быть растянут, изношен или повреждён. Если же с ремнём и аккумулятором всё в порядке, но неполадки остаются, стоит провести диагностику генератора.
Полная замена узла требуется не всегда - часто можно обойтись ремонтом, который обойдётся значительно дешевле. Главное - доверить работу проверенному мастеру с хорошей репутацией.
Авто новости:
![]() |
01
10
2025
Можно ли водителю быстро протрезветь перед тем, как сесть за рульРазговоры о том, как ускорить протрезвление, не утихают уже много лет. На форумах и в компаниях автомобилисты обсуждают десятки способов, обещающих быстро вернуть ясность в голове. |
![]() |
01
10
2025
Зачем водители и производители стали класть в шины поролон, и что это даётДлительная поездка по трассе часто сопровождается постоянным гулом шин. Этот звук кажется привычным, но со временем он утомляет и снижает комфорт. |
![]() |
30
09
2025
Как избежать ДТП в напряженном городском трафике: 5 хитростей опытных водителейМногие водители привыкли думать про опасные обгоны и высокую скорость, но проблемы могут подстерегать и там, где их меньше всего ждёшь. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...