В ГАИ раскрыли, почему водители стали сверлить катализаторы, чтобы увеличить мощность мотора
		
	
Катализатор в машине, фото: njcar.ru
Однако, как рассказал представитель ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, такая "модификация" влечёт за собой куда больше проблем, чем пользы. Катализатор со временем действительно забивается сажей, остатками масла и несгоревшим топливом, создавая сопротивление на выходе выхлопных газов.
Каталитический нейтрализатор - это не просто рядовая деталь в выхлопной системе автомобиля. Он играет ключевую роль в фильтрации отработанных газов, нейтрализуя опасные соединения и снижая вред от выхлопа для окружающей среды. Однако в процессе своей работы он неизбежно создаёт сопротивление потоку выхлопных газов, что, по мнению некоторых автолюбителей, сдерживает потенциал двигателя. Хотя снижение мощности в большинстве случаев едва заметно, бытует мнение, что после доработки катализатора или установки пламегасителя автомобиль становится более отзывчивым при нажатии на педаль газа.
Перед водителем часто встаёт дилемма: вложиться в новый оригинальный катализатор, заменить его на упрощённый аналог или же попытаться "реанимировать" старую деталь путём сверления отверстий. Но на практике все обходные пути, как правило, ведут к новым затратам и головной боли.
В ГАИ предупредили, что модификации, наподобие пламегасителей, "обманок" для лямбда-зондов или кустарного вмешательства в конструкцию нейтрализатора, могут временно решить проблему, но несут риск, включая штрафы за нарушение техрегламента и проблемы при прохождении техосмотра. Именно поэтому самым надёжным и дальновидным решением остаётся полноценная замена катализатора на новый сертифицированный элемент.
Катализатор - далеко не дешёвая составляющая выхлопной системы, ресурс которой в среднем варьируется от 150 до 200 тысяч километров пробега. После этого срока его эффективность ощутимо снижается, либо он вовсе перестаёт выполнять свои функции. Не каждый водитель готов выложить внушительную сумму за новую деталь, и в попытке сэкономить в ход идут спорные решения: кто-то устанавливает пламегаситель, кто-то вовсе решается на варварский способ - сверлит катализатор, надеясь "вдохнуть в него вторую жизнь".
Однако такая самодеятельность может привести к печальным последствиям. Дело в том, что при сверлении старого катализатора внутренняя керамическая структура крошится, образуя мелкодисперсную пыль с абразивными свойствами. Даже тщательная чистка не гарантирует полного удаления этих частиц. Если они попадут в камеру сгорания, начнётся ускоренный износ стенок цилиндров, поршней и колец. Это приведёт к снижению компрессии, потере мощности и, в конечном счёте, к капитальному ремонту двигателя.
Авто новости:
                                         
                                   | 
                 
                                                                                                                                                 03 
                                                                                                                                                                11 
                                                                                                                                                                2025 
                                                                                                                Как легко прогреть двигатель в два раза быстрееЕсли нужно быстро прогреть мотор, надо дать ДВС набрать температуру, прежде чем включать печку.  | 
                
                                         
                                   | 
                 
                                                                                                                                                 03 
                                                                                                                                                                11 
                                                                                                                                                                2025 
                                                                                                                Какой была экспортная версия легендарного ЛиАЗ-677Э, который в народе прозвали ЛуноходХарактерный гул двигателя, вибрация пола и звенящая трансмиссия. Эти звуки узнавал каждый, кто ездил на ЛиАЗ-677.  | 
                
                                         
                                   | 
                 
                                                                                                                                                 03 
                                                                                                                                                                11 
                                                                                                                                                                2025 
                                                                                                                Владельцы кроссоверов Haval Jolion раскрыли реальный ресурс турбомотора и роботаРаньше китайские машины считали ненадёжными даже у себя на родине. Теперь всё иначе. Современные модели выглядят привлекательно и по дизайну ничем не уступают конкурентам.  | 
                
| Все новости | |
	
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...



