• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В ГАИ раскрыли, почему водители стали сверлить катализаторы, чтобы увеличить мощность мотора

Елена Липеева, 08.04.2025 14:09

Катализатор в машине, фото: njcar.ru

Некоторые автолюбители, стремясь обойти дорогостоящую замену катализатора и "вдохнуть жизнь" в изношенный двигатель, прибегают к весьма сомнительной уловке - они попросту сверлят отверстия в этой важнейшей детали выхлопной системы. На первый взгляд, идея кажется логичной: катализатор засорился, машина "захлёбывается", теряется динамика, растёт расход топлива - зачем тратиться на замену, если можно просто проделать несколько дырок и вернуть мотору свободу?

Однако, как рассказал представитель ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, такая "модификация" влечёт за собой куда больше проблем, чем пользы. Катализатор со временем действительно забивается сажей, остатками масла и несгоревшим топливом, создавая сопротивление на выходе выхлопных газов.

Каталитический нейтрализатор - это не просто рядовая деталь в выхлопной системе автомобиля. Он играет ключевую роль в фильтрации отработанных газов, нейтрализуя опасные соединения и снижая вред от выхлопа для окружающей среды. Однако в процессе своей работы он неизбежно создаёт сопротивление потоку выхлопных газов, что, по мнению некоторых автолюбителей, сдерживает потенциал двигателя. Хотя снижение мощности в большинстве случаев едва заметно, бытует мнение, что после доработки катализатора или установки пламегасителя автомобиль становится более отзывчивым при нажатии на педаль газа.

Перед водителем часто встаёт дилемма: вложиться в новый оригинальный катализатор, заменить его на упрощённый аналог или же попытаться "реанимировать" старую деталь путём сверления отверстий. Но на практике все обходные пути, как правило, ведут к новым затратам и головной боли.

В ГАИ предупредили, что модификации, наподобие пламегасителей, "обманок" для лямбда-зондов или кустарного вмешательства в конструкцию нейтрализатора, могут временно решить проблему, но несут риск, включая штрафы за нарушение техрегламента и проблемы при прохождении техосмотра. Именно поэтому самым надёжным и дальновидным решением остаётся полноценная замена катализатора на новый сертифицированный элемент.

Катализатор - далеко не дешёвая составляющая выхлопной системы, ресурс которой в среднем варьируется от 150 до 200 тысяч километров пробега. После этого срока его эффективность ощутимо снижается, либо он вовсе перестаёт выполнять свои функции. Не каждый водитель готов выложить внушительную сумму за новую деталь, и в попытке сэкономить в ход идут спорные решения: кто-то устанавливает пламегаситель, кто-то вовсе решается на варварский способ - сверлит катализатор, надеясь "вдохнуть в него вторую жизнь".

Однако такая самодеятельность может привести к печальным последствиям. Дело в том, что при сверлении старого катализатора внутренняя керамическая структура крошится, образуя мелкодисперсную пыль с абразивными свойствами. Даже тщательная чистка не гарантирует полного удаления этих частиц. Если они попадут в камеру сгорания, начнётся ускоренный износ стенок цилиндров, поршней и колец. Это приведёт к снижению компрессии, потере мощности и, в конечном счёте, к капитальному ремонту двигателя.

Возврат к списку

 

Авто новости:

03
11
2025

Как легко прогреть двигатель в два раза быстрее

Если нужно быстро прогреть мотор, надо дать ДВС набрать температуру, прежде чем включать печку.

03
11
2025

Какой была экспортная версия легендарного ЛиАЗ-677Э, который в народе прозвали Луноход

Характерный гул двигателя, вибрация пола и звенящая трансмиссия. Эти звуки узнавал каждый, кто ездил на ЛиАЗ-677.

03
11
2025

Владельцы кроссоверов Haval Jolion раскрыли реальный ресурс турбомотора и робота

Раньше китайские машины считали ненадёжными даже у себя на родине. Теперь всё иначе. Современные модели выглядят привлекательно и по дизайну ничем не уступают конкурентам.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров