Владелец автосервиса раскрыл, как самостоятельно проверить коробку передач перед покупкой подержанной машины
Селектор АКПП, фото: njcar.ru
Загляните под машину: даже беглый взгляд может многое рассказать. Масляные следы на корпусе коробки - тревожный знак. Если течёт сальник, велика вероятность, что масло уходит, а значит, предстоят расходы на его замену или долив.
В случае с "автоматом" ситуация может быть ещё серьёзнее. Сильно запотевший корпус может говорить о том, что в прошлом коробка работала "всухую". Это случается, например, если выпадает заглушка из-за вибрации, как на некоторых американских моделях. И даже если сейчас коробка переключается плавно, последствия недосмотра уже могли начать накапливаться - и в будущем такой узел вполне может выйти из строя.
Проверка на ходу - лучший индикатор скрытых проблем. Если визуально всё выглядит приемлемо, обязательно прокатитесь. Внимательно следите за тем, как машина реагирует на педаль газа. Если при разгоне появляется чрезмерная задержка или тяга кажется вялой, это может быть симптомом пробуксовки сцепления - типичная проблема на "механике", но и на автоматах не редкость при серьёзном износе.
Такой экспресс-анализ не заменит полноценную проверку, но поможет сразу отсеять заведомо проблемные экземпляры и не влезть в дорогостоящий ремонт после покупки.
Если автомобиль оборудован роботом с одним диском сцепления, найдите подъём, переключитесь в ручной режим, включите вторую передачу и начинайте движение в гору. Любые подрагивания, скрипы или рывки - явный звоночек. Значит, механизм уже начал сдавать позиции.
У "роботов" с двойным сцеплением (DSG или DCT) алгоритм другой, но суть та же. Оставьте коробку в режиме D и спокойно покатайтесь. В такой трансмиссии два сцепления - для чётных и нечётных передач. Если одно из них "уставшее", при переходе между определёнными передачами вы явно почувствуете рывки. Это почти гарантированный признак износа.
На классической автоматической коробке прислушивайтесь не только к переключениям, но и к запаху. Едва заметная гарь в салоне может быть тревожным сигналом: внутри перегреваются фрикционы. Они сгорают, коробка начинает толкаться, а всё это - последствия нехватки масла или перегрузки. Проблема может быть скрыта, но она уже скоро себя проявит.
Если во время движения обороты двигателя растут, а машина едет неохотно - плохо дело. Такое "пробуксовывание" сцепления или фрикционов - явный маркер серьёзного износа. Частицы от разрушенных накладок могут быстро забить каналы внутри коробки и выведут весь агрегат из строя. А значит - дорогостоящий ремонт неминуем.
Авто новости:
![]() |
21
09
2025
Почему автомобиль с двигателем внутреннего сгорания лучше электромобиляРазговоры о скором исчезновении ДВС чаще всего связаны не с их неэффективностью, а с решениями чиновников. |
![]() |
21
09
2025
Как остановить машину, если тормоза неожиданно перестали работатьПолный отказ в современных авто встречается нечасто. Системы создаются с учётом резервирования: если один контур повреждён, другой продолжает функционировать. |
![]() |
20
09
2025
Как хитрые водители стали делать свои машины невидимыми для дорожных камерВодители, стремящиеся остаться незамеченными для комплексов фиксации нарушений ПДД, постоянно придумывают новые трюки. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...