• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

В автосервисе рассказали, при какой температуре замерзает моторное масло и заводить ДВС опасно

Елена Липеева, 24.01.2025 05:47

Замерзание масла, фото: njcar.ru

Зима этого года выдалась довольно теплой в России, однако в некоторых регионах температура всё же опускалась до -30 градусов. Холодный запуск двигателя - это настоящее испытание для машины. Несмотря на наличие современных масел, специально адаптированных для работы в холодную погоду, даже они имеют свои пределы. Владелец сервисного центра по ремонту ДВС рассказал в интервью порталу njcar.ru, как ведут себя самые популярные масла 5W-30 и 5W-40, когда температура падает ниже определённой отметки.

Согласно стандарту SAE, вязкость масел измеряется как при низких температурах, так и в рабочих условиях. В России водители часто выбирают масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40, и в морозный сезон важно обратить внимание именно на цифру перед буквой "W", которая отражает поведение масла при низких температурах. В то время как вторая цифра, касающаяся работы масла в тёплом двигателе, играет роль лишь при эксплуатации автомобиля в условиях нормальной температуры и практически не имеет значения при экстремальном холоде.

Когда температура на улице стремительно понижается, масла начинают изменять свою консистенцию, становясь более вязкими. Уже при температуре ниже -10 градусов смазка начинает густеть, но эта перемена, как правило, не приводит к серьёзным проблемам с работой двигателя. Масляные насосы разработаны так, чтобы справляться с временным увеличением вязкости, а низкие обороты в момент холодного старта не нагружают мотор чрезмерно. Вдобавок, современные синтетические жидкости для смазки образуют защитную плёнку, которая снижает износ при старте в зимние месяцы, помогая двигателю работать на холоде.

Масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40 идеально подходят для суровых зимних условий средней полосы России. Они имеют заметно лучшую устойчивость к холоду, чем масла типа 10W. Чтобы понять, при каких температурных значениях можно безопасно заводить двигатель, используя масло с индексом 5W, нужно подробнее рассмотреть его характеристики и допустимые пределы.

Например, 5W-30, согласно информации от производителя, теряет свою текучесть при температуре -42 градуса, что соответствует установленным стандартам. Масло с маркировкой 10W-40 начинает густеть при -39, а вот 0W-30 выдерживает гораздо более низкие температуры, застывая при -48. Тем не менее, эксперты напоминают, что этот показатель - лишь одна из множества переменных, которые влияют на работу масла в холодную погоду.

При достижении температуры -42 градуса масло 5W-30 утрачивает свою нормальную текучесть, что может привести к его частичному или полному замерзанию. Если попытаться запустить двигатель в таких условиях, риски возникновения поломки значительно увеличиваются. В реальных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют запускать двигатель на таком масле только при температурах не ниже -30 градусов. При температурах ниже вязкость масла увеличивается до такой степени, что запуск ДВС становится опасным: повышенная нагрузка на мотор может привести к его преждевременному износу или даже поломке.

Возврат к списку

 

Авто новости:

07
02
2025

Классическая АКПП стала не нужна: вот почему роботы и вариаторы её вытесняют

Гидромеханические автоматические коробки передач долгое время считались золотым стандартом для трансмиссий в мире автомобилей, привлекая водителей своей надежностью и долговечностью.

07
02
2025

Автоэлектрик назвал способ правильно отключить аккумулятор в машине, чтобы он не разряжался

Когда возникает необходимость отключить аккумулятор, например, при долгом простое машины, многие автовладельцы задумываются, как правильно это сделать, чтобы продлить срок службы батареи.

06
02
2025

В ГАИ рассказали об опасной ловушке полного привода, из-за которой водители попадают в ДТП

Полный привод нередко воспринимается как безусловное преимущество при зимней эксплуатации автомобиля. Однако существует распространённое заблуждение, заставляющее автовладельцев переоценивать его возможности.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров