В автосервисе рассказали, при какой температуре замерзает моторное масло и заводить ДВС опасно
Замерзание масла, фото: njcar.ru
Согласно стандарту SAE, вязкость масел измеряется как при низких температурах, так и в рабочих условиях. В России водители часто выбирают масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40, и в морозный сезон важно обратить внимание именно на цифру перед буквой "W", которая отражает поведение масла при низких температурах. В то время как вторая цифра, касающаяся работы масла в тёплом двигателе, играет роль лишь при эксплуатации автомобиля в условиях нормальной температуры и практически не имеет значения при экстремальном холоде.
Когда температура на улице стремительно понижается, масла начинают изменять свою консистенцию, становясь более вязкими. Уже при температуре ниже -10 градусов смазка начинает густеть, но эта перемена, как правило, не приводит к серьёзным проблемам с работой двигателя. Масляные насосы разработаны так, чтобы справляться с временным увеличением вязкости, а низкие обороты в момент холодного старта не нагружают мотор чрезмерно. Вдобавок, современные синтетические жидкости для смазки образуют защитную плёнку, которая снижает износ при старте в зимние месяцы, помогая двигателю работать на холоде.
Масла с маркировкой 5W-30 и 5W-40 идеально подходят для суровых зимних условий средней полосы России. Они имеют заметно лучшую устойчивость к холоду, чем масла типа 10W. Чтобы понять, при каких температурных значениях можно безопасно заводить двигатель, используя масло с индексом 5W, нужно подробнее рассмотреть его характеристики и допустимые пределы.
Например, 5W-30, согласно информации от производителя, теряет свою текучесть при температуре -42 градуса, что соответствует установленным стандартам. Масло с маркировкой 10W-40 начинает густеть при -39, а вот 0W-30 выдерживает гораздо более низкие температуры, застывая при -48. Тем не менее, эксперты напоминают, что этот показатель - лишь одна из множества переменных, которые влияют на работу масла в холодную погоду.
При достижении температуры -42 градуса масло 5W-30 утрачивает свою нормальную текучесть, что может привести к его частичному или полному замерзанию. Если попытаться запустить двигатель в таких условиях, риски возникновения поломки значительно увеличиваются. В реальных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют запускать двигатель на таком масле только при температурах не ниже -30 градусов. При температурах ниже вязкость масла увеличивается до такой степени, что запуск ДВС становится опасным: повышенная нагрузка на мотор может привести к его преждевременному износу или даже поломке.
Авто новости:
![]() |
07
02
2025
Классическая АКПП стала не нужна: вот почему роботы и вариаторы её вытесняютГидромеханические автоматические коробки передач долгое время считались золотым стандартом для трансмиссий в мире автомобилей, привлекая водителей своей надежностью и долговечностью. |
![]() |
07
02
2025
Автоэлектрик назвал способ правильно отключить аккумулятор в машине, чтобы он не разряжалсяКогда возникает необходимость отключить аккумулятор, например, при долгом простое машины, многие автовладельцы задумываются, как правильно это сделать, чтобы продлить срок службы батареи. |
![]() |
06
02
2025
В ГАИ рассказали об опасной ловушке полного привода, из-за которой водители попадают в ДТППолный привод нередко воспринимается как безусловное преимущество при зимней эксплуатации автомобиля. Однако существует распространённое заблуждение, заставляющее автовладельцев переоценивать его возможности. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...