• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Моторист рекомендовал глушить современные турбомоторы сразу после поездки

Елена Липеева, 20.07.2024 09:17

Турбированный двигатель, фото: njcar.ru

Страх перед поломкой турбины в современных автомобилях с наддувом уже не вызывает такого трепета, как раньше. Тем не менее, по сей день можно встретить автомобилистов, которые советуют оставлять турбодвигатель на холостых оборотах после парковки на некоторое время, чтобы дать системе наддува время остыть. Моторист сервисного автоцентра объяснил, почему для современных турбированных ДВС это правило уже не актуально.

Ранее было принято при покупке автомобиля с турбированным мотором обязательно устанавливать турботаймер. Это объяснялось тем, что во время нагрузки турбина, вращающаяся в масляной пленке или на подшипниках, под воздействием выхлопных газов и трения могла разогреваться до заоблачных 900 градусов Цельсия. Однако на холостых оборотах температура агрегата опускалась до 100 градусов.

Охлаждение турбонаддува осуществляется в основном за счет масла из системы смазки мотора, а антифриз из системы охлаждения используется значительно реже. Когда двигатель выключается, подача масла к турбокомпрессору прерывается, и это может создать проблемы. Если турбина была перегрета, масло, находящееся в системе, может сгореть. Образовавшиеся твердые частицы при следующем запуске двигателя наносят ущерб турбокомпрессору.

Чтобы предотвратить коксование масла, придумали турботаймер. После выключения зажигания он позволяет двигателю работать на холостых оборотах еще несколько минут, чтобы масло успело охладить турбину до приемлемой температуры. Многие водители игнорировали эту особенность и глушили турбодвигатель сразу после остановки, что приводило к поломкам турбины и претензиям к дилеру.

Однако сейчас ситуация в корне изменилась. Современные турбонагнетатели оснащены мощными системами подачи масла, в том числе и с автономным электрическим приводом, которые прокачивают гораздо большие объемы смазки. Это значительно повысило эффективность охлаждения узла. В результате, необходимость ждать перед тем, как заглушить современный турбированный двигатель, исчезла.

Возврат к списку

 

Авто новости:

07
08
2025

Можно ли обгонять, если машина впереди уже пошла на обгон

Поездки по загородным дорогам, особенно тем, где только по одной полосе в каждую сторону, ставят перед водителем непростые задачи.

07
08
2025

Можно ли разворачиваться, если поворот налево запрещен

Разворот относится к сложным манёврам, требующим от водителя повышенного внимания, точной оценки дорожной обстановки и соблюдения всех норм безопасности.

07
08
2025

Надо ли возить с собой бумажный полис ОСАГО, если теперь он электронный

С переходом на цифровые сервисы оформление ОСАГО онлайн стало обычной практикой.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров