• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

Автоинструктор раскрыл, почему категорически нельзя переводить АКПП в нейтраль на светофоре

Елена Липеева, 03.06.2025 04:52

Авто с АКПП, фото: njcar.ru

Современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими трансмиссиями - будь то классический "автомат", вариатор или робот. В них, как и в механике, есть режим "нейтраль", но его использование с годами стало неактуально. Особенно это касается ситуаций, когда водитель совершает временную остановку, например, в пробке или перед светофором. Автоинструктор с 25-летним стажем рассказал в интервью порталу njcar.ru, нужно ли включать нейтраль в таких моментах, или лучше просто держать ногу на тормозе.

Для начала разберёмся, в чём разница между двумя похожими режимами: "N" и "P". Оба отключают передачу крутящего момента от двигателя к колёсам - на газ можно нажимать, но движения не будет. Главное отличие заключается в фиксации: режим "P" блокирует привод на колеса, не позволяя машине катиться. А вот в режиме "N" фиксации нет, и если отпустить тормоз, особенно на уклоне, автомобиль может покатиться.

Тем не менее, многие автолюбители до сих пор на каждой остановке привычно переключаются в "нейтраль", надеясь таким образом "разгрузить" коробку, избавиться от вибраций или даже способствовать охлаждению трансмиссии. Но так ли это работает на самом деле?

Эта привычка родом из начала 2000-х, когда на рынке появились первые роботизированные коробки передач. Тогдашние "роботы", оснащённые, как правило, одиночным сухим сцеплением, имели одну неприятную особенность: при остановке автомобиля они не размыкали полностью сцепление. То есть даже когда машина стояла, механизм оставался в зацеплении, что со временем вызывало ускоренный износ. Чтобы избежать лишней нагрузки на узлы трансмиссии, водителям приходилось самим переводить коробку в нейтраль при каждой остановке.

Однако времена изменились. Современные роботизированные трансмиссии научились справляться с этим сами: при полной остановке авто электроника отключает сцепление без участия водителя. Система делает всё точно и вовремя, и в таких условиях ручной переход в "N" становится попросту ненужным.

Аналогичная ситуация наблюдается и с классическими автоматами. Современные АКПП без труда выдерживают кратковременные остановки - будь то светофор или плотная пробка - даже если автомобиль остаётся в режиме "D". Более того, частое переключение между "D" и "N" может навредить: каждый такой переход активирует внутренние компоненты коробки - соленоиды, клапаны, фрикционные элементы. А лишняя нагрузка на эти механизмы со временем ведёт к их преждевременному износу.

Хотя в повседневной езде режим "N" в автоматической трансмиссии почти не используется, бывают редкие, но вполне реальные ситуации, когда его активация оказывается действительно уместной - и даже полезной. Представим: на улице пекло, за +30 градусов, асфальт плавится под колёсами, и вы застряли в изнурительной пробке. Машина работает на холостых, климат-контроль на максимум, двигатель греется. В таких условиях производители иногда рекомендуют временно перевести коробку в нейтраль - не ради экономии топлива, а чтобы снизить тепловую нагрузку на агрегаты авто и дать системе охлаждения немного "вздохнуть".

Тем не менее, это, скорее, исключение из правил, чем рекомендация к повседневному применению. На практике режим "N" в автомате остаётся полезным лишь в узком перечне случаев: во время буксировки, при постановке на эвакуатор или, как было указано ранее, в условиях экстремальной жары и длительной остановки.

Возврат к списку

 

Авто новости:

29
07
2025

Почему на платной трассе М-4 Дон скорость ограничена на 90 км/ч и можно ли за превышение получить штраф

У многих автомобилистов сложилось устойчивое представление: платная дорога должна обеспечивать повышенный уровень комфорта и возможность двигаться на высокой скорости.

29
07
2025

Кто по правилам обязан уступить при сужении дороги

На участках дорог, где проезжая часть внезапно становится уже, довольно часто возникают неоднозначные ситуации.

29
07
2025

Что делать при перегреве мотора в пробке, чтобы спасти двигатель автомобиля

Даже у технически исправного автомобиля резкий рост температуры ДВС может быть следствием мелкой, но коварной неисправности.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров