• Продажа автомобилей
    • Новые автомобили и автомобили с пробегом - объявления со всей России. Цены на авторынках. Купить иномарку или отечественный авто. Обмен.
  • Отзывы
    • Более 2000 отзывов владельцев автомобилей с фотографиями. Личный опыт эксплуатации авто и советы бывалых автомобилистов.
  • Запчасти
    • Поиск Б/У запчастей на авторазборках по всей России. Контрактные запчасти с минимальным износом.
  • Википедия
    • Подробный справочник по всем маркам и моделям автомобилей. Годы выпуска, фотографии, реальный расход топлива, технические характеристики.
  • Подать объявление
    • На нашем портале Вы можете подать объявление за 5 минут на 30 самых посещаемых автосайтов рунета, включая Авто ру, Дром ру и Авито.
 

7 редких советских универсалов, которые почти никто не видел

Елена Липеева, 18.05.2025 06:09

Универсал ГАЗ-24-02, фото: njcar.ru

В СССР личный автомобиль был, скорее, роскошью, чем необходимостью - главной задачей отечественной промышленности в те времена было снабжение страны техникой для народного хозяйства.

Универсалы вызывали огромный интерес как у обычных людей, так и у чиновников, но многие модели выпускались очень ограниченным количеством и оставались лишь мечтой для большинства советских граждан. Портал njcar.ru составил ТОП-7 самых редких универсалов времен СССР, которые почти никто не видел.

Одним из первых стал Москвич-400-421 - перспективный универсал, разработанный на заводе МЗМА. Параллельно на этой базе создавали пикап и кабриолет, но из-за отсутствия опыта и ресурсов заводчане не успевали выполнить поставленные задачи - проект продвигался медленно. Чтобы упростить изготовление, машину стали собирать по частям на нескольких заводах. Это сократило трудозатраты, но привело к другой проблеме - слабой координации между бригадами, из-за чего финальная сборка занимала больше времени. В итоге серийный выпуск пикапа так и не начали, ограничившись единственным прототипом. Дальнейшую судьбу универсала должна была определить назначенная комиссия. Несмотря на простой кузов и задний привод, машина заинтересовала военных благодаря уникальному самоблокирующемуся дифференциалу. Это решение позволяло автомобилю с лёгкостью преодолевать бездорожье как настоящему внедорожнику.

В 1972 году после доработок начался выпуск универсала ГАЗ-24-02 на базе седана ГАЗ-24. Автомобиль сохранил четырёхступенчатую механику базовой модели. С полной загрузкой в 2 тонны он разгонялся до 100 км/ч за 21 секунду, максимальная скорость составляла около 140 км/ч. Характерной особенностью модели стал дефлектор на крыше для вентиляции и защиты стекла. Основными получателями новинки стали таксопарки и госучреждения, часть машин шла на экспорт. Для обычных граждан модель оставалась недоступной.

ГАЗ-13С на базе Чайки выпускали с 1973 по 1982 год. Всего было собрано около 25 экземпляров.

В 1974 году появился шестиместный медицинский универсал ЗИЛ-117Е для высших чиновников. Отдельные экземпляры входили в кортеж Брежнева и обслуживали кремлёвский гараж.

В 1970 году вышел С-3Д - небольшой автомобиль, предназначенный для инвалидов войны. Простой, шумный, маломощный, но для многих - единственная возможность передвигаться. Ранее на Серпуховском заводе собирали трёхколёсные мотоколяски. С выходом С-3Д с цельнометаллическим кузовом комфорт стал чуть лучше. Позже появилась более удобная версия - универсал: просторнее салон, багажник, но те же две двери. Машина весила около 500 кг, развивала до 55 км/ч и оснащалась 14-сильным мотором ИЖ-П2. Её легко было узнать по характерному мотоциклетному гулу.

В 1980 году на основе представительской "Чайки" был создан редкий универсал - ГАЗ-РАФ-3902. Разработкой занимались КБ из Горького и Прибалтики, где собирали модели РАФ. Автомобиль оснастили медицинским оборудованием - он служил передвижной клиникой для высокопоставленных чиновников. Серийного производства не было: изготовили около десяти машин, которые остались вне поля зрения обычных граждан.

В 1975 году появился ЗИЛ-41042 - медицинский универсал для экстренных нужд партийного руководства. С виду - обычный чёрный автомобиль с плотно закрытыми шторами. Внутри - оборудование для оказания помощи в дороге. Машины входили в кремлёвский автопарк и использовались в особых случаях. Всего собрали менее 20 экземпляров. Позднее пытались создать улучшенные версии, но они не стали столь же знаковыми.

Возврат к списку

 

Авто новости:

31
05
2025

Где найти смотровую яму или подъёмник для ремонта автомобиля в городе: полезный совет

Если вам нужно самостоятельно выполнить небольшой ремонт автомобиля, часто возникает проблема с отсутствием необходимых приспособлений.

30
05
2025

В автосервисе раскрыли, какой бензин лучше использовать летом для экономии: АИ-92 или АИ-95

С наступлением лета, когда температурные показатели значительно возрастают, особенно важно ответственно подойти к выбору автомобильного топлива.

30
05
2025

Автоинструктор раскрыл, можно ли крутить рулевое колесо на стоящей машине, и может ли это привести к поломке

Среди многих водителей и по сей день распространено убеждение, что вращать руль на неподвижном автомобиле недопустимо.

Все новости
 
 



Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...

Еще отзывы Добавить отзыв

Новости дилеров:

Все новости дилеров