Почему автовладельцы больше не спешат сдавать старые аккумуляторы в обмен на новые
Замена старой АКБ, фото: njcar.ru
Мало кто задумывается, что автомобильная АКБ - это не просто тяжёлый кусок металла и пластмассы, а опасный химический объект. Внутри батареи находятся свинцовые пластины и агрессивный электролит, требующие особого обращения и утилизации по строгим нормативам. При этом ранее магазины охотно принимали старые АКБ, предлагая скидку, как правило, порядка 10%.
Однако речь шла не только о защите окружающей среды. За старым аккумулятором скрывался дополнительный источник дохода для самих продавцов. Торговые точки передавали батареи специализированным компаниям, которые платили за них деньги. Таким образом, схема работала в обе стороны: и клиент доволен, и бизнес в плюсе.
Несмотря на очевидные плюсы, всё больше водителей сегодня игнорируют возможность сдать отслужившую батарею. Одни попросту не в курсе, что за это можно получить скидку. Другие считают, что легче отложить вопрос на потом или вовсе избавиться от аккумулятора как от ненужной вещи. В итоге - сотни и тысячи старых АКБ пылятся на полках в гаражах или оказываются выброшенными на свалки, где становятся источником серьёзного загрязнения.
Хотя на деле всё предельно просто: сдаёте батарею - экономите деньги и снижаете вред для окружающей среды.
Интересно, что в последние годы всё больше автомобилистов предпочитают не ждать момента полного отказа аккумулятора. Многие меняют его заранее, как только появляются первые признаки износа, даже если устройство ещё работает. Такие аккумуляторы после минимальной профилактики способны функционировать ещё месяцами, а иногда и гораздо дольше. Неудивительно, что подобные экземпляры находят спрос на вторичном рынке, особенно среди перекупщиков, которым важно максимально удешевить подготовку авто к продаже.
Некоторые владельцы авто идут иным путём. Они не обменивают старый аккумулятор на скидку в магазине, а сдают его напрямую в пункт приёма. На первый взгляд, подход оправдан: в таких местах можно выручить больше - на 15-20% больше, чем предлагают при обмене. Особенно ощутима выгода при сдаче мощных аккумуляторов от 90 Ач и выше.
Но на практике всё не так гладко. Найти приёмный пункт, работающий с физлицами, не всегда просто. К тому же придётся выделить время, погрузить тяжёлую батарею, доехать до нужного адреса, потратить топливо. В итоге "выгода" часто сводится к символической разнице, а многие просто не готовы усложнять себе жизнь ради пары сотен рублей.
Авто новости:
![]() |
27
09
2025
Почему автопроизводители отказываются от классической АКПП, если она так надёжнаГидротрансформаторная коробка увеличивает потребление топлива на 20% по сравнению с МКПП, а значит, выбрасывает и больше CO2. |
![]() |
27
09
2025
Через сколько лет начинают ржаветь китайские автомобилиСовременные модели из КНР выглядят солидно и богато оснащены. Однако именно вопрос коррозионной стойкости остаётся самым спорным. |
![]() |
27
09
2025
Что категорически нельзя делать, общаясь с полицейским, остановившим вас за нарушениеКогда автомобиль останавливает ДПС, многое зависит не столько от причины, сколько от поведения самого водителя. |
Все новости |
Отзывы владельцев:
Skoda Karoq
На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии....
Kia Seltos
Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро...
Toyota Sequoia
Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по...
Toyota RAV4
Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка...